Оператор "МегаФон-Москва" запустил новую услугу "МегаФон-Модем". С её помощью владельцы ноутбуков могут подключится к мобильному Интернету по технологиям GPRS и EDGE без сотовой трубки. Оператор рассчитывает, что "модем" станет достойной альтернативой проводному Интернету или Wi-Fi. Хотя, по мнению аналитиков, специфическая услуга пока не востребована.
4 июля "МегаФон-Москва" запустил не традиционную для операторов сотовой связи услугу "МегаФон-Модем". С её помощью владельцы ноутбуков получают мобильный доступ в Интернет по технологии GPRS и EDGE. В комплект "МегаФон-Модем" входят PCMCIA-карта Sony Ericsson GC 85 и SIM-карта со специальным тарифом. Абонентская плата составляет 170 руб. в месяц, в нее включено 35 Мб трафика (каждый Мб сверх названного объема стоит 4,70 руб.). Стоимость комплекта составляет порядка 7,5 тыс. руб.
Передача данных осуществляется по стандартным каналам GPRS с помощью технологии EDGE – то есть скорость передачи данных может достигать 200 Кбит/с. Сейчас данной технологией охвачено более 60% в Москве и области - самые активные районы по "потреблению" мобильного Интернета. Оператор обещает, что 100% покрытие EDGE в Москве будет к началу 2007 года.
С помощью PCMCIA-карты также можно установить соединение с ьной частной сетью (VPN), что позволит обеспечить защищенный доступ к корпоративным ресурсам и электронной почте. GPRS-роуминг обеспечит доступ к мобильному Интернету во многих зарубежных странах.
В компании объясняют, что этот проект – ответ на увеличение спроса на мобильный Интернет. Стоимость новой услуги сопоставима со стоимостью телефона средней ценовой категории. Но, по мнению Романа Проколова, советника генерального директора "МегаФон-Москва", это вполне разумная цена за решение проблемы доступа в Интернет там, где нет проводной альтернативы или Wi-Fi, - уверен он.
От прогнозов по прибыльности начинания в компании пока воздерживаются. "Делать прогнозы о вкладе в VAS именно этого проекта сейчас преждевременно, - рассуждает Роман Проколов. - В целом же в столичном регионе доходы от VAS превышают 15% от доходов компании, и этот показатель имеет тенденцию к росту. А сервисы мобильного Интернета в рейтинге VAS занимают второе место по популярности после SMS".
Воздерживаются от каких-либо точных прогнозов и аналитики. "GSM по покрытию выывает у Wi-Fi, но пользователи пока не готовы к мобильному Интернету, - рассуждает Александр Шатиков из ACM-Consulting. – Это очень специфическая услуга, нельзя сказать точно, насколько она будет востребована". По его мнению, при той цене, которую сейчас операторы запрашивают за мобильный Интернет, многие предпочитают доехать до офиса и пользоваться более скоростным и дешевым проводным.
Инф. СОТОВИК