В столичном регионе проектируется свыше десятка новых автомагистралей
Как сообщили в Государственной службе автомобильных дорог Украины («Укравтодор»), до конца нынешнего года это ведомство намерено начать реализацию шести автодоных проектов в Киевской области за счет средств государственного бюджета. Одним из самых масштабных проектов стала реконструкция транспортного узла на 26-м км трассы Киев–Одесса (район г. Василькова). Построить здесь многоуровневую развязку автодор решил еще несколько лет назад, однако в годовой план работ он попал только в 2006 г. Стоимость проекта превышает 12 млн грн.
Новую дорогу будут строить от Гостомельского шоссе до улицы Богатырской (на участке ул. Рокоссовского–Богатырская) в Киеве. Ее протяженность составит 2,7 км, а казне она обойдется в 5,5 млн грн. В 8,8 млн грн. оценены работы по реконструкции 3,2 км автодоного полотна в Ирпене (район с. Романовка).
Параллельно ведомство намерено вкладывать деньги и в развитие доной инфраструктуры. В частности, два пешеходных моста стоимостью по 1 млн грн. каждый планируют соорудить на 18-м и 34-м км трассы Киев–Чоп. А на автомагистрали Киев–Ковель в районе кинотеатра «Зоряний» в Буче будет возведен новый пешеходный подземный переход. Проект оценен в 2,5 млн грн. Помимо «Укравтодора», доные планы лелеет и Киевская обладминистрация. В ОГА рассказали, что на данный момент подготовлено пять распоряжений губернатора относительно проектирования новых магистралей в регионе. В частности, область поручила в ближайшее время разработать три проекта дорог в Киево-Святошинском районе. Первый из них предусматривает строительство трассы, соединяющей дороги Киев–Боярка и Киев–Крюковщина. По предварительным данным, она будет иметь четыре полосы движения, пройдет через Вишневое и пересечет железнодоное полотно ветки Киев–Фастов. Кроме того, уже начато проектирование новой автодороги, которая должна соединить Вишневое и Киев. Ее планируется проложить от улицы Леси Украинки в Вишневом до столичной Якова Качуры (массив Михайловская Борщаговка). Напомним, что еще одна дорога протяженностью 19 км в Киево-Святошинском районе соединит трассы Киев–Житомир и Киев–Варшава, проект ее заказан еще в апреле. Она будет начинаться на Варшавской трассе (37-й км от Киева) в районе села Клавдиево и заканчиваться около села Капитановка, где и соединится с магистралью Киев–Житомир.
По одной дороге проектируется в Обуховском и Вышгородском районах Киевщины. Новая обуховская трасса должна связать автомагистрали Киев–Обухов и Киев–Луганск–Изварино. Чиновники уверяют, что она необходима для разгрузки дороги, соединяющей пгт Козин со столичной Окружной. В Вышгородском районе планируют строить 40-километровую трассу в обход сел Лютеж, Старые и Новые Петровцы, которая, по данным управления капитального строительства обладминистрации (выступает распорядителем средств, необходимых для ее сооружения), будет рассчитана на четыре полосы движения.
Кроме того, в этом году должно быть полностью завершено проектирование новой Окружной дороги, общая протяженность которой составит 206 км, на что в областном бюджете предусмотрено 2 млн грн. Как ранее писал источник, за эти деньги должны быть спроектированы все ее участки и два мостовых перехода через Днепр и Десну. На данный момент готовы только предпроектные разработки. Как сообщили в «Укравтодоре», от Житомирской трассы она пройдет по территории Киево-Святошинского района, пересечет дорогу Киев–Винница и выйдет в Обуховском районе. Далее, проходя между пгт Козин и городом Украинка, завершится в районе правобережной части днепровской дамбы, где и будет построен первый 4-полосный мостовой переход. На территории Бориспольщины автомагистраль проляжет по окраинам сел Вороньки и Глубокое. Оттуда выйдет в Броварской район, пересечет лесные территории (недалеко от ТЭЦ-5) и завершится в зоне Придесенья, где проектируется второй мостовой переход. По данным «Укравтодора», его соорудят на пересечении русел Десны и Днепра, а далее через остров Великий выйдет на земли Вышгородского района, где на окраине райцентра (отрезок трассы Вышгород–Оболонь) и закончится кольцо новой дороги.
Инф. Деловая столица