Одна из крупнейших торговых сетей Украины проводит конкурс по отбору обслуживающих банков. Компания «Фокстрот» объявила тендер по отбору банков на право выдавать кредиты. Об этом сообщил один из топ-менеджеров компании, пожелавший остаться неназванным. Торговая сеть «Фокстрота» насчитывает почти 150 магазинов по Украине. ...
«Мы объявили тендер и намерены полностью изменить систему сотрудничества с банками», — говорит он. Если ранее региональные представительства компании сами решали, с какими банками и финансовыми учреждениями сотрудничать, то после тендера будет выбрано несколько банков, которые будут работать по всей Украине. По собственной оценке, «Фокстрот» занимает более 25% рынка продаж бытовой техники и электроники.
Сегодня «Фокстрот» работает с рядом банков, среди которых — ПриватБанк, Дельта Банк, «Надра», Укрпромбанк, Альфа-Банк (Украина), Правэкс-банк, Украинский банк развития и партнерства. Владелец последнего — бывший ведущий консультант по финансово-экономическим вопросам «Фокстрота» Владимир Романенко.
Кому это выгодно
Для того чтобы стать клиентом крупной торговой сети, банки часто предлагают особенные варианты сотрудничества. Например, выдают большой заем на выгодных условиях, а за это получают право кредитовать клиентов торговых сетей. Однако сотрудничество банков и магазинов и без этого приносит выгоды. Ведь возможность покупать в кредит всегда повышает уровень продаж, а банкам приносит доходы в виде процентов по кредитам.
Тендер «Фокстрота» проходит в два этапа. Во второй тур уже прошли меньше десяти финансовых учреждений. «Мы презентовали тендерной комиссии «Фокстрота» наше предложение, — рассказывает президент компании по потребительскому кредитованию «ПростоФинанс» Димитр Крисанов. — Комиссия задавала профессиональные и грамотные вопросы».
Тайные критерии
Банки не знают, по каким критериям их будут отбирать. «Перечень параметров, которые могут быть предъявлены к сотрудничеству, исчисляется десятками пунктов. И какой из них для «Фокстрота» является принципиально важным, сказать сложно. Их приоритетность по этим пунктам держится в секрете», — говорит заместитель руководителя бизнеса по обслуживанию индивидуальных клиентов ПриватБанка Роман Негинский.
Предположительно, основным критерием выбора банка будет его филиальная сеть и снижение процентной ставки по кредитам для покупателей «Фокстрота». «Для ряда магазинов принципиальным является не получение комиссии от банка, а предоставление дешевых кредитов для его клиентов», — отмечает Негинский. Банкиры надеются, что уже на этой неделе будут объявлены победители. Основными претендентами называют Ощадбанк, ПриватБанк, Дельта Банк, компании «ПростоФинанс» и «ЕвроКредит».
Автор: Катерина АНДРУЩЕНКО, газета «ДЕЛО»