Купе приобретают автолюбители, желающие ездить в одиночку. Максимум – вдвоем. Но никто из покупателей моделей со столь эгоцентричным кузовом обычно не против, если машина может, при необходимости, принять на борт еще пару человек. Рад и производитель: дополнительные места сзади позволяют завлечь не только гордых и одиноких эгоистов, но еще и малосемейных клиентов.
И не надо напрягаться, читая слово «эгоизм». Негативный смысл этого термина просьба оставить в советском прошлом! Ныне же повышенное самоуважение не только не порицается, но и поощряется. Кем? Да кем угодно: от умного работодателя до серьезного производителя. Только серьезные производители умеют баловать потребителя машинами, которые не померкнут в тени собственного «эго». К таким как раз и относится концерн BMW с его «купейной» версией третьей серии.
Машина сильно отличается от «просто тройки», причем в лучшую, на наш взгляд, сторону. Помнится, когда новая третья серия только-только появилась, некоторые немецкие журналисты моментально обнаружили сходство задних фонарей 3-серии с фонарями… Daewoo Lanos! Смешно и непатриотично. Но баварские дизайнеры, видимо, посчитав, что дыма без огня не бывает, все же учли мнение назойливых писак. Теперь фонарики сзади невозможно спутать с корейскими, ни под каким предлогом. Мало того: «трешку» купе невозможно спутать ни с одним другим BMW. И дело тут не в форме, а в содержании: именно на данной модели появился бензиновый турбированный силовой агрегат! Нет, мы не ошиблись: бензиновый турбо. Даже битурбо: два небольших нагнетателя трудятся в новом 3-литровом двигателе модификации 335i, обеспечивая ему мощность в 306 л.с., а самой машине – разгон до 100 км/ч за 5,5 с. Максимальный крутящий момент в 400Нм теперь достигается в диапазоне от 1500 до 5000 об/мин, а разгон характеризуется практически полным отсутствием турбоям.
Появление бензинового наддувного мотора BMW – событие действительно из ряда вон выходящее, поскольку последние эксперименты с турбо баварские моторостроители ставили более тридцати лет назад. Но ведь все новое – это хорошо забытое старое, не так ли?
Потребителям, отличающимся не только эгоизмом, но и консерватизмом, BMW предлагает и традиционные атмосферные моторы. Уже сейчас есть 323i мощностью 177 л.с., далее линейка силовых агрегатов расширится. Конечно, есть и дизели: 320d (163 л.с.) и 330d (231 л.с.).
К достоинствам нового купе смело отнесем также развесовку 50:50 по осям, рафинированную ходовую, 6-ступенчатые механическую и автоматическую КПП… Все? Нет! Новое купе может быть не только задне-, но и полноприводным. А это означает, что 2-дверная «трешка» получила фирменную систему xDrive. Естественно, это не дает вам повода ездить по болотам, но на скользкой дороге или на грунте машина наверняка будет устойчивей и проще в управлении, чем ее заднеприводная версия.
Особое внимание, как водится, уделено комфорту. Пик его уровня, конечно, приходится на впереди сидящих – не стоит забывать, что главными в купе являются водитель и передний пассажир. Не заостряя внимания на традиционном для баварских машин удобстве кресел и эргономике водительского места, отметим интересное нововведение: штанги для ремней безопасности. Как и в любом купе, средние стойки по отношению к передним седокам отнесены далеко назад. И чтобы водителю и переднему пассажиру не приходилось оборачиваться и изгибаться, в попытке пристегнуться, ремни сами «приедут» к ним из центральных стоек на специальных штангах! Мелочь, а приятно. Задние пассажиры также не обделены вниманием: им, правда, приходится занимать свои места лишь с благоволения передних «коллег», зато им не нужно подь потолок – за счет более низкого расположения заднего дивана увеличилось пространство над головой. Что очень радует, ибо трезвая и отдохнувшая голова очень пригодится будущему владельцу и его семье (если таковая имеется) при выборе комплектации. Ведь разнообразие оттенков кузова, деталей интерьера и обшивки сидений составляет около 1176 различных комбинаций.
Автор: Вячеслав Мисюк, газета "Экономические известия"