Власти Севастополя привлекли $200 млн. для строительства апортового комплекса. «Сейчас подписывается протокол о намерениях между инвестором — лондонской компанией «Гратан», Севастопольской горадминистрацией и московским банком, через который будут идти инвестиции», — сообщил «ДЕЛУ» Александр Сещун, начальник отдела инвестиционной политики и поддержки предпринимательства Севастопольской горадминистрации....
Какой именно московский банк выступит третьей стороной в этом договоре, стороны кредитного договора скрывают. «Все, что я могу сказать, это то, что это будут частные инвестиции, которые пройдут через московский банк. Какой именно банк — понятия не имею, собственно, это не имеет никакого отношения к сумме инвестиций», — пояснил Сещун.
По его словам, несмотря на то, что ныне действующий севастопольский апорт «Бельбек» является коммунальным предприятием, горадминистрация деньги в строительство комплекса вкладывать не будет. «Заслуга горадминистрации в том, что она смогла привлечь инвесторов в «Бельбек», — считает Сещун.
Заказчиком расширения апорта и строительства комплекса является коммунальное предприятие апорт «Бельбек». Единственный терминал на территории апорта принадлежит ООО «Апорт Бельбек», учредителями которого являются пять физических лиц, среди которых, по информации «ДЕЛА», числится и гендиректор предприятия Виктор Крицин.
О планах будущего строительства в апорту иностранные инвесторы пока не сообщают. Подробностей будущего строительства не знают в Севастопольской горадминистрации. «Мы пока не располагаем информацией о том, что именно будет строиться в «Бельбеке», — говорит Сещун.
По мнению Николая Кравчука, директора по производству ООО «Апорт Бельбек», в первую очередь инвестиции будут направлены на строительство нового терминала. «Также необходимо совершенствовать инфраструктуру апорта, установить новые средства связи, противопожарные установки», — говорит Кравчук. Он отметил также необходимость создания структур для обслуживания пассажиров: соответствующего транспорта, гостиницы, ресторанов. «Потому как сейчас из всего этого — только маленький буфет», — говорит Кравчук.
Глава Севастопольской горадминистрации Сер Куницын считает, что строительство апортового комплекса позволит увеличить авиапоток, проходящий через местный апорт. «Мы проанализировали, что сегодня через «Бельбек» проходит до 5 тыс. чартерных рейсов в год, потому что отсюда попасть на Южный Берег Крыма удобнее и ближе, чем через симферопольский апорт», — говорит Куницын. Он уверен, что рейсов могло бы быть и больше, но инфраструктура «Бельбека» пока этого не позволяет.
«В этом году, в связи с политической ситуацией, количество туристов, прилетающих в Крым самолетами, снизилось. Однако даже при этом «Бельбек» принимает в среднем 10 рейсов в день», — рассказал Николай Кравчук, выразив надежду, что в будущем эта цифра вырастет как минимум вдвое.
С лета 2002 года бывший военный апорт «Бельбек» обслуживает гражданские рейсы. Он заключил договоры на осуществление чартерных рейсов с московскими авиакомпаниями «Русское небо» и «Центравиа» (чартеры на Москву), с авиакомпанией «Урга» (чартеры на Кипр) и донецкой авиакомпанией «Донбасса» (чартеры на Кипр).
Автор: Ольга ФЕДОРЯК, газета "ДЕЛО"