Концерн DaimlerChrysler на Московском автосалоне дал понять, как важен для него российский рынок. Именно в Москве состоялась ни много, ни мало мировая премьера нового флагманского купе Mercedes CL - европейцы смогут увидеть этот автомобиль только через месяц в Париже. Кроме того, DaimlerChrysler представил на автосалоне несколько российских премьер автомобилей своих европейских и американских марок.
Двухдверная пятиметровая роскошь
Если не считать мелкосерийного Mercedes McLaren SLR, модель CL является самым дорогим и престижным двухдверным Mercedes'ом. Первые фотографии нового автомобиля DaimlerChrysler представил еще в середине лета, однако занавес перед "живой" машиной впервые поднялся в конце августа в Москве.
Новый CL удачно сочетает черты своих предшественников - он легок и спортивен, как модель 2000 года, и в то же время солиден, как автомобиль, выпускавшийся с 1992 по 1999 годы. Купе построено на платформе седана S-Class, дебютировавшего прошлой осенью на автосалоне во Франкфурте.
Машина будет выпускаться с двумя бензиновыми двигателями V8 и V12. Версия CL 500 получит новый восьмицилиндровый мотор объемом 5,5 литра мощность которого теперь составляет 388 лошадиных сил. По сравнению с CL 500 прошлого поколения, время разгона до ста километров в час сократилось почти на секунду и теперь составляет 5,4 секунды.
Флагманская версия CL 600 будет оснащаться двенадцатицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом. Мощность этого мотора составляет 517 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент - 830 Нм. С таким силовым агрегатом Mercedes CL 600 разгоняется до ста километров в час за 4,6 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.
Кроме модели CL, Mercedes представил на Московском автосалоне еще две российские новинки. Ими стали семиместный внедоник GL-Class, а также ресталинговая версия седана E-Class.
Mercedes GL создавался в первую очередь для американского рынка. Этот автомобиль был впервые представлен публике в начале года на автосалоне в Детройте. Внедоник комплектуется дизельным шестицилиндровым мотором и V-образными "восьмерками", которые работают в паре с семиступенчатой автоматической трансмиссией.
В гамме двигателей - дизельные моторы объемом 3,0 и 4,0 литра и мощностью 224 и 306 лошадиных сил, а также бензиновые V8, которые устанавливаются на модели GL 450 и флагманский GL 500. Мощность последнего составляет 388 лошадиных сил, что позволяет машине массой 2,5 тонны разгоняться до ста километров в час за 6,6 секунды.
Ожидается, что на Российском рынке главным контом большого внедоника Mercedes станет семиместный Audi Q7.
Mercedes E-Class претерпел в этом году небольшой рестайлинг. Внешне автомобиль почти не изменился - у него появились модернизированные передний и задний бампер, решетка радиатора, боковые пороги иной формы, а также новые боковые зеркала.
С технической токи зрения специалисты Mercedes поработали над настройками подвески и рулевого управления, сделав автомобиль более устойчивым. В набор средств безопасности новинки теперь входит система Pre Safe, аналогичная используемая на флагманском S-Class.
Обновленный E-Class оснащается бензиновыми и дизельными двигателями, многие из которых были модернизированы. Флагманская версия E500 получила новый 5,5-литровый мотор мощностью 388 лошадиных сил, а самый простой E 200 CDI теперь комплектуется 136-сильным двигателем взамен прежнего 122-сильного дизеля.
Американские премьеры
Главной российской премьерой группы Chrysler на Московском автосалоне можно считать компактный вседоник Jeep Compass. Продажи этого автомобиля в России начнутся уже в октябре.
Jeep Compass построен на универсальной платформе GS, общей с Dodge Caliber. Автомобиль оснащен постоянным полным приводом с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала. В Россию будут поставляться модели с бензиновым мотором семейства "World Engine"объемом 2,4 литра и мощностью 170 лошадиных сил. Этот двигатель может сочетаться как с пятиступенчатой "механикой", так и с бесступенчатым вариатором. Максимальная скорость компактного "Джипа" составляет более 180 километров в час, а "сотню" вседоник набирает за 10,7 секунд (11,3 секунды с автоматической трансмиссией).
В России Jeep Compass будет доступен в нескольких фиксированных комплектациях. Стоимость базовой версии P0 с механической коробкой передач составит 25 тысяч 700 евро, автомобиль с вариатором в комплектации P1 обойдется минимум в 26 тысяч 600 евро, а цены на "топовую" версию P2 будут начинаться от 28 тысяч 700 евро. Compass может быть оснащен шестью подушками безопасности, системой курсовой устойчивости и электронной системой снижения кренов. В самой дорогой комплектации сидения и руль автомобиля обтянуты кожей, а стандартная CD-магнитола уступает место CD-MP3 проывателю с ченджером на шесть дисков.
Расширение гаммы силовых агрегатов запланировано на 2007 год, когда в России начнутся продажи Jeep Compass с двухлитровым турбодизелем мощностью 140 лошадиных сил.
Украшением стенда группы Chrysler стали автомобили серии SRT (Street Racing Technology). Это Dodge Viper SRT 10, Chrysler 300C SRT 8 и Jeep Grande Cherokee SRT 8, которые уже доступны российским покупателям.
Спортивный родстер Dodge Viper в версии SRT 10 оснащается десятицилиндровым мотором объемом более восьми литров. Мощность этого двигателя составляет 510 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент - 712 Нм. С таким мотором разгон до ста километров в час занимает у "Вайпера" менее четырех секунд, а до 160 километров в час - менее 12 секунд. Стоит американский спорткар 129 тысяч 800 евро.
Jeep Grange Cherokee SRT8 на сегодняшний день является самым быстрым среди серийных внедоников по разгону до ста километров в час - для набора этой скорости ему требуется менее пяти секунд. Такую динамику обеспечивает двигатель V8 объемом 6,1 литра и мощностью 425 лошадиных сил, работающий в паре с пятиступенчатым "автоматом". Кроме того, от стандартной модели версию SRT отличает модернизированная подвеска, тормозная система и адинамический обвес кузова. Цена самого быстрого "Джипа" в России составляет 65 тысяч 800 евро.
Наконец, российские покупатели теперь смогут заказать и "заряженный" вариант седанов Chrysler 300C. В версии SRT8 автомобиль комплектуется мотором V8 6,1 литра мощностью 431 лошадиную силу, который разгоняет солидный седан до 270 километров в час. Стоимость такого "удовольствия" - 69 тысяч 300 евро.
Иванов Сер, Аuto.Lenta