Общее число мобильных подключений в мире достигло 2.5 млрд, притом что всего лишь год назад их было 2 млрд. Таковы оценки организации Wireless Intelligence, созданной исследовательской компанией Ovum и Ассоциацией GSM.
«Сотовой индустрии понадобилось 20 лет, чтобы набрать 1 млрд подключений, три года – на второй миллиард, и в ближайшие пару лет она должна достигнуть 3 млрд, - говорит директор Wireless Intelligence Мартин Гарнер. – Общемировой рост сегодня выражается в более чем 40 млн новых подключений в месяц – это самая большая динамика, которую только видел рынок».
По словам Гарнера, большая часть этого роста приходится на развивающиеся рынки с низким уровнем проникновения, а не на устоявшиеся рынки типа европейского. В первую десятку стран с высоким уровнем новых подключений за последний год вошли Китай, Индия, Россия, США, Пакистан, Украина, Бразилия, Индонезия, Нигерия и Бангладеш. На них приходится больше ины прироста мобильного рынка за последние 12 месяцев, причем четверть прироста относится к Китаю и Индии. По данным Wireless Intelligence, китайский рынок более чем на 5 млн новых подключений в месяц. В Индии число новых подключений за последние полтора года увеличилось в 4 раза и приближается к китайским показателям.
В целом в мире к концу сентября 2006 год число новых подключений за последние четыре квартала составит 484 млн, и 41% из них приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион. На Восточную Европу и Латинскую Америку вместе приходится 30% роста, а в Африке появляется 10% новых подключений. Оставшиеся 19% относятся к устоявшимся рынкам Западной Европе, Северной Америки и Ближнего Востока.
Следует отметить, что общее число подключений отличается от числа действующих мобильных пользователей за счет нескольких подключений на одного человека и неактивных подключений. Тем не менее, последние данные говорят о том, что мобильные телефоны стали стандартом для всего мира. Согласно прогнозам Wireless Intelligence, отметка в 3 млрд подключений будет достигнута рынком к концу 2007 года.
Юлия Торгашева «Мобильный Контент»