Японский производитель автомобилей компания Nissan сегодня анонсировала программу по созданию "интеллектуальной транспортной системы". В течении 30 месяцев компания планирует оснастить новой системой до 10 000 автомобилей.
По словам инженеров Nissan, основа новинки - это система беспроводных коммуникаций, при помощи которой транспортные средства смогут общаться друг с другом.
"Слева приближается автомобиль" или "Впереди школа. Сбавьте скорость" - будут предупреждать два различных голоса, которыми будут "говорить" электронные ассистенты. Технически интеллектуальная система может получить информацию об окружающей обстановке при помощи многих источников - это и система спутниковой навигации, и другие автомобили, оснащенные такими же беспроводными ассистентами и даже специальные оптические датчики, которые можно устанавливать на улицах и обочинах дорог.
Информация будет получиться при помощи бортовой антенны на транспортном средстве, а также при помощи датчиков и нескольких камер, установленных в самом автомобиле, говорят в Nissan.
Самые ранние тесты системы начнутся 1 октября 2006 года на дорогах города Канагава (южная префектура Токио, Япония), а к 2010 году в Nissan планируют уже коммерциализировать данную разработку.
"Мы начнем тесты с города Канагава, а позже проведем их на всех континентах и в большинстве крупнейших городов", - рассказывает старший вице-президент компании Минору Шинохара.
Инженеры компании рассчитывают создать собственную систему навигации для автомобилей, для этого в Nissan не исключают вероятности вывода собственного спутника на орбиту или аренды существующих спутниковых каналов.
На сегодня в Японии около ины машин оборудовано системами спутниковой навигации, работающими по стандарту GPS (Global Positioning System), в Европе и США таких авто около 10%. Данных о российских автомобилях, оборудованных системами навигации на сегодня нет.
В Nissan планируют разрабатывать интеллектуальную систему в сотрудничестве с сотовым оператором NTT DoCoMo, а также местной полицией.
Известно, что система хоть и будет иметь информационный уклон, все-таки в первую очередь она будет разрабатываться для безопасности водителей и пассажиров, поэтому в нее будут встроены "разнообразные опции, позволяющие сделать езду на автомобиле более безопасной". В частности система сможет помогать водителю на сложных участках трассы.
Всего в системе будет три режима работы: vehicle alert, speed alet и dymanic route finder. Первый режим будет предупреждать об опасностях на дорогах (ь к другим автомобилям, помощь в парковке автомобиля и т.п.), второй будет говорить о необходимости снизить скорость на плохих участках дороги, крутых поворотах, и к пешеходным переходам и т.д., наконец третий режим будет помогать водителям найти кратчайший путь до места назначения, однако этот режим работает только через сотовую сеть и данный режим должен поддерживаться сотовым оператором.
Инф. CyberSecurity