Олег Билорус утверждает, что за переход в «антикризисную» коалицию депутатам предлагают $5-7 млн., а у парламента нет шансов на продуктивную работу....
- Что вам известно о переговорах между «Нашей Украиной» и Партией регионов?
- Переговоры идут в форме консультаций или в форме прямых официальных переговоров. Но, как мы услышали со слов Анатолия Кинаха, «Наша Украина» перешла в парламентскую оппозицию.
- Есть предпосылки считать, что это действительно так, и «Наша Украина» не ведет переговоров с Партией регионов по созданию коалиции?
- Я думаю, что даже если они определили свой статус как оппозиционной парламенсткой фракции, они могут вести переговоры с «регионалами» и с коалицией. Я этого не исключаю, так как все признаки этого есть.
- Каковы шансы того, что «Наша Украина» может присоединиться к «антикризисной» коалиции?
- В рядах «Нашей Украины» есть влиятельные силы, которые в беседах говорят о том, что «Наша Украина» по определению не может быть в оппозиции, так как это будет оппозиция к президенту.
- Если все же коалиция будет создана в формате четырех, какие юридические механизмы будут использованы?
- Я думаю, что создание коалиции четырех будет последовательным процессом - сначала они подпишут какое-либо соглашение о сотрудничестве между «Нашей Украиной» и «антикризисной» коалицией, а потом отдельные ы фракции «Наша Украина» постепенно будут переходить к коалиции. Одномоментного перехода всех ов (НУ. - «ДЕЛО») я не ожидаю, так как это действие вызвало бы крайне негативную реакцию не только в западных районах Украины, которые поддержали НУ, но и в центральных районах страны.
- В таком случае, когда БЮТ окажется в оппозиции, как вы будете работать?
- Нам к этому не привыкать. Фактически, мы уже 11 лет в оппозиции. Мы будем работать через структуры комитетов. Будем пробовать принять закон об оппозиции.
- Вас удовлетворяет тот законопроект об оппозиции, который подготовила Партия регионов, и те комитеты, которые они готовы отдать оппозиции?
- Сегодня нам предложили очень маленький лимит комитетов. Фактически, отошли от принципа пропорционального представителя. И решили по принципу «на тебе, оппозиция, что мне негоже». Они отказываются от таких комитетов, как культуры и духовности, прав человека и других подобных. А ключевые - бюджетный, регламентный, финансово-банковской деятельности, промышленной политики - они забирают себе.
- Это те комитеты, которые вы хотели бы получить в качестве оппозиции?
- Да, потому что оппозиция имеет право на эти комитеты. Кроме того, они дали «Нашей Украине» лучший выбор комитетов, а нам - худший.
- Юлия Тимошенко ранее заявляла, что БЮТ будет работать в оппозиции по отношению к большинству, а не к президенту. Как это понимать?
- Это означает, что мы будем парламентской оппозицией на этом этапе, а не политической оппозицией к власти в целом. Мы президента избирали, всячески его поддерживаем и ожидаем от него решительных действий, вплоть до роспуска парламента, у которого нет перспектив для продуктивной работы - будут драки, будет хаос.
- Каковы шансы того, что президент распустит парламент?
- Нынешние шансы я оценивают так: 40% - что распустит, а 60% - что ему не дадут распустить.
- Кто не даст?
- Не дадут те силы, которые непосредственно влияют на решения президента.
- Что вы можете сказать о «перебежчиках» из БЮТ, которые присоединились к «антикризисной» коалиции, в частности, о Владимире Зубике?
- Вы знаете, в таком большом количестве, как 130 депутатов (которые есть во фракции БЮТ), как говорится, «всякой твари по паре». Поэтому и перебежчики будут, и неустойчивые будут, и те, что слишком любят «зеленую бумагу», будут. Потому что сегодня коррупционные ставки поднялись к космическим цифрам здесь, в парламенте. Парламент превратили в черную биржу. И это еще одна причина, чтобы президент распустил парламент.
- Какую сумму предлагают народным депутатам?
- Суммы огромные. Предлагают многим, но сдаются лишь некоторые. А предлагают и $5 млн., и $7 млн. за душу. И те люди, которые не верят в Украину, бросаются на эти суммы, осознавая, что с этим преступлением они должны и жить, и спать. Но есть большая часть депутатов, которые поняли, что никакие деньги не могут заменить достоинство и честь.
- Вы не считаете нерезонным заявление БЮТ о снятии своих депутатских полномочий? Ведь на место придут другие депутаты?
- Как политический жест наша фракция готова это сделать. Но мы понимаем, что коалиция большинства этой Верховной Рады не примет нашу отставку.
Мирослава Скибинская, «Дело»