"Дело Матерацци" похоже на анекдоты, персонажи которых, представители различных стран, по-своему трактуют ситуацию, но вот появляется итальянец и делает вид, что он самый хитрый. В поисках разгадки причин провокации, которая толкнула Зинедина Зидана на самый глупый и категоричный жест в его карьере, англичане из "Guardian" предположили, что Матерацци назвал француза "террористом", намекая на арабские корни Зидана, бразильцы из "Rede Globo" думают, что итальянский футболист неоднократно называл сестру Зидана Лилу "ткой", а по мнению некоторых французов, он оскорбил и его мать, которая, как говорят, больна. Но, похоже, правы бразильцы", - пишет ежедневная итальянская общественно-политическая газета "La Stampa".
"Итальянцы же на все это не обращают внимания. И дело не в том, что им не любопытно узнать всю подоплеку - наоборот, им это очень интересно, - но многие убеждены, что эти двое будут хранить этот секрет до самой смерти. Матерацци не хочет обо всем этом говорить. "Мне не за что извиняться", - сказал он в самолете, на котором сборная прибыла в Италию. Зидан мог бы раскрыть тайну, но мало вероятно, чтобы он рассказал, что именно заставило его потерять голову и ударить ею в ь итальянца: как профессионал, он знает, что все рассказанное им будет выглядеть неубедительно для оправдания пошлой реакции, которая навлекла беду на Францию", - цитирует слова издания "InoPressa".
"И вот вчера началась гонка за правдой. Были досконально изучены видеозаписи, сделанные 25 телеканалами для FIFA: привлекли специалистов по языку глухонемых, чтобы они прочитали по губам произнесенные фразы. Но видеозаписи оказались недостаточно четкими. Расстояние было большим, и по движению губ невозможно расшифровать диалог. Совершенно точно можно утверждать, что в оскорблениях ока "Интер" не было расистского подтекста. Об этом заявил Лилиан Тюрам (защитник французской сборной - ред.), внимательно следящий за такими вещами", - говорится в статье.
"Кроме того, FIFA заставила оков подписать документ, в соответствии с которым они взяли на себя обязательство избегать любых расистских высказываний, поэтому в противном случае Матерацци бы не поздоровилось. "Зачем мне называть Зидана террористом? Я невежда, мне не знакомы некоторые слова", - сказал Матерацци. А вот "семейная" версия - об отзывах в адрес матери или сестры (прежде всего сестры), жены или детей, - кажется, более соответствует имиджу гладиатора, покрытого татуировками, словно портовый грузчик из Роттердама. Однако мы не можем поклясться. Потому что "Matrix", как он любит себя называть, - провокатор, который редко опускается до бых оскорблений. Он действует более тонко, изворотливо и изощренно. "Я никогда не оскорбляю матерей", - пишет газета.
"Зная, что Матерацци говорит на поле, я убежден, что Зидан поступил правильно", - сказал Трезеге, подтверждая дурную славу ока команды "Интер". Когда 1 февраля 2004 года не выдержали нервы Бруно Чирилло, защитника "Сиены", Матерацци всего лишь твердил ему, что он кляча. Сидя весь второй период на скамейке запасных, Матерацци кричал своим товарищам: "Атакуйте Чирилло, он убогий". В конце матча Чирилло налетел на обидчика, а тот встретил его мощным ударом в челюсть. За что и был дисквалифицирован до 29 апреля. "Я мог совершить ошибку, - говорит он, - но я не понимаю, почему это всех так волнует. Мне все говорят, что я убогий". Еще один эпизод. Матч "Милан"-"Интер". Шевченко вернулся на поле после операции на скулу, которую ему сломал Лория. После первого же столкновения с Матерацци украинец, обычно спокойный ок, на глазах у судьи на линии набросился на соперника. Друзья Шевы рассказали, что, когда они шли по туннелю, Матерацци все время повторял, чтобы Шевченко берег лицо, потому что он ему снова его разобьет", - говорится в статье.
"Фантастический тип этот итальянский ок. Антонио Конте из "Ювентуса", например, рассказал, как тот его провоцировал по поводу пересадки волос. "Беда, ведь он не может пересадить себе мозг", - отвечал Матерацци тем, кто спрашивал его о причине столкновения с Конте. Соперники часто жалуются на грубую у Матерацци: Сорин вспоминает об ударе локтем, который он получил в полуфинале Лиги чемпионов в Виллареале. Единственным футболистом, с которым у Матерацци мир и согласие, является Ибрагимович. Швед, ставший жертвой его убийственного удара, превратился в его лучшего друга. Странно", - говорится в тексте материала.
ЛIГАБiзнесIнформ