Любые действия железнодоного монополиста по введению обязательного питания в поездах или отдельных вагонах будет рассматриваться Антимонопольным комитетом Украины как злоупотребление монопольным положением. Об этом сообщил председатель АМКУ Алексей Костусев, передает ЛИГАБизнесИнформ.
Костусев отметил, что за такое нарушение закон предусматривает штраф до 10% годового дохода предприятия, а, учитывая выручку "Укрзалізниці", этот штраф "может исчисляться миллионами гривен".
"Попытки руководства железной дороги принять подобное решение – это безобразие и откровенная наглость. Если принудительным кормлением за десятки гривен "Укрзалізниця" пытается обеспечить путешествующим комфорт, то сначала следовало бы узнать мнение самих пассажиров, особенно тех, кто может позволить себе лишь плацкарт. Уверен, они желают, чтобы забота о них выражалась в приемлемой стоимости проезда, скорости движения, чистоте и удобстве вагонов и санузлов", – отметил глава антимонопольного ведомства.
Он добавил, что "времена, когда пассажиров в обязательном порядке вынуждали покупать чай для того, чтоб в невыносимую жару открыть в вагоне окно, прошли". "Поэтому мы уже предупредили железнодоников по-хорошему, а, если они не понимают, мы будем разговаривать по-другому. Мы все равно это решение отменим, и им еще придется заплатить штраф или же долго судиться", – добавил А.Костусев.
Стоимость комплектов ьного белья в поездах председатель АМКУ назвал "отдельной песней". По его словам, на данный момент ждены дела против Приднепровской и Львовской железных дорог, которые "установили необоснованную стоимость пользования ьным бельем", завысив ее в плацкартах и купе на 15% а в СВ – на 10%.
"Учитывая многомиллионный пассажиропоток, это просто сумасшедшие суммы. Как только мы завершим эти расследования, на монополистов будут наложены штрафы по всей строгости закона", – заявил А.Костусев.
Напомним, ранее "Укрзалізниця" заявила о том, что изучает возможность внедрения новой сервисной услуги – предоставления пакетов питания (ланч-боксов), чтобы в поездах, как и в самолетах, предоставлялись комплексные обеды. Председатель АМКУ пообещал, что в случае введения "Укрзалізницей" обязательного питания в поездах, АМКУ будет считать такие действия злоупотреблением и применит соответствующие санкции. Генеральный директор "Укрзалізниці" Василий Гладких заявил, что данные заявления АМКУ в адрес администрации носят политический характер.
ELCOMART Политический процесс