Автомобильные дороги в Украине остаются бесплатными, а для развития и строительства их сети государственная служба автомобильных дорог Украины разработала модель «эксплуатационной готовности». Об этом вчера в Брюсселе в интервью сообщил глава «Укравтодора» Вадим Гуржос, передает телеканал ICTV.
По его словам, в Украине существует ряд факторов, которые не способствуют внедрению в стране системы платных дорог. "Первая проблема - в нашем законодательстве. Полностью отсутствует гарантия компенсации интенсивности движения концессионерам, которые будут работать в Украине. А основная проблема – это платежеспособность населения: люди не смогут платить за пользование дорогами, например, три цента за километр", - сказал глава ведомства.
Также Вадим Гуржос подчеркнул, что при введении платных дорог следует обеспечить передвежение водителям, которые не способны оплатить доные услуги, за счет альтернативных дорог.
Кроме того, куководитель «Укравтодора» отметил, что к решению доных проблем его ведомство подходит серьезно и рекомендует на первом этапе применить модель эксплуатационной готовности. Суть модели заключается в том, что концессионер строит, эксплуатирует дорогу, а государство ему ежегодно равными частями выплачивает расходы, которые он понес во время строительства и эксплуатации этой дороги на протяжении концессионного периода. После этого, государство установит плату для пользователей дороги, которая будет изыматься или прямо, или будут клеить стикеры на лобовое стекло.
ELCOMART Политичсекий процесс