На этой неделе на заседании СНБО было принято решение о создании в Украине Национальной службы расследований (НСР). Такой себе аналог американского ФБР, английского Скотлэнд-Ярда или итальянской ДИА.
Национальное бюро расследований - спецслужба со сверхполномочиями. Юрисдикция - борьба с организованной преступностью. В высших эшелонах украинской власти идея создать НБР появляется еще в 1995-м. Но лишь через два года тогдашний президент Леонид Кучма решается подписать указ.
У Бюро наконец-то есть обвертка. Но вот с внутренностями - проблемы. К новоденному с подозрением присматриваются СБУ, МВД и Генпрокуратура. Младший брат еще с пеленок посягает на их сферу интересов.
Силовики настойчиво убеждали Кучму отыграть назад, припоминает один из творцов НБР Александр Давыденко. Тот отступает. И уже разработанный закон «О Национальном бюро расследований» снимают за несколько минут до голосования в парламенте.
Национальное бюро расследований разве что названием немного похоже на американского тяжелоатлета - ФБР. Украинская модель – это, скорее всего, аналог итальянской спецслужбы ДИА.
По замыслу, основой Бюро должны были бы стать областные управления, которые курируют борьбу с оргпреступностью. Там есть и деньги, и необходимая техника, говорит Александр Давыденко.
После оранжевой революции моду на спецслужбу возобновил Петр Порошенко -уже секретарь СНБО. Но наработки предшественников до сих пор покрываются пылью.
НБР, НСР или же любая другая аббревиатура. Безразлично. Главное, что такая спецслужба Украине нужна, как воздух, - убежден Александр Давыденко. В демократической Украине воры еще чувствуют себя, как рыба в воде.
Сер Кудимов, Юрий Кузькин, НТН