Евгений Червоненко прокомментировал выступление Игоря Бакая на телеканале "Интер".
— Никакой сенсации в интервью Игоря Бакая не вижу. От увиденного у меня только горький осадок. Бакай — удивительный артист. Злым гением и аферистом его не назовешь, конечно. Когда человек, который при экс-президенте Кучме ал не последние роли и в экономике, и в политике, говорит об Украине как о чужой стране — это очень неприятно. К тому же я не думаю, что Бакай сам решил дать интервью. Я задал вопрос неофициально моим друзьям в Москве. Одна из версий: Медведчук попросил через связи в России организовать это интервью. И там, кроме информации о встрече с Иваном Плачковым, вообще сенсаций нет.
– Кто был инициатором прошлогодней встречи с Бакаем?
– Инициатором встречи был Бакай. Он просто попросил встретиться и высказал мне свою позицию. Я ему предложил выйти на сотрудничество и обещал помочь. Я готов был обсудить с руководством страны гарантии, чтобы он приехал и дал показания. Мне тогда летом показалось, что он страдает по Украине. Мне стало его жалко. Во-вторых, так как он был всего лишь инструментом, мне показалось, что он слишком удобная фигура для устранения. Стрелочники никому не нужны в таких ситуациях. Но он тогда не согласился на мои предложения.
– Испугался?
– Знаете, когда мне надевали наручники прямо в Интерфаксе за то, что я не отдал зерно по 230 грн./т, хотя было решение Верховного Суда Украины, я не испугался. Потому что был прав. Мне как надели, так через семь часов эти наручники и сняли. Потому что я написал такие показания, что им самим хотелось вешаться. У меня есть принцип, и советую Бакаю его придерживаться: не надо прятаться! Нельзя говорить о своей стране, в которой ты пил основную часть жизни, что «это для меня пройденный этап». Надо говорить правду, если в чем-то участвовал. По-моему, даже дети в Киеве знают, чем и как руководил Бакай. Оценку, конечно, ему даст суд. Если ты хочешь делать заявление, так приезжай сюда и делай его. Поэтому в этом интервью было много неправды: и об его отъезде и об отпуске. Бакай был часто, к сожалению, ушкой в чужих руках людей, которые сейчас живут в Украине и присутствуют в избирательных списках.
– В Москве ему никто не угает сейчас?
– Его и тогда, и сейчас охраняют спецподразделения СОБР, но я считаю, что ни броневики, ни СОБР не помогут, если что… Впрочем, меня это вообще сейчас не интересует.
– Говорят, интервью Бакая выгодно нынешней оппозиции?
– Я думаю, что люди почувствовали разницу жизни в стране до и после прихода новой власти. А «лицо Бакая» — это было лишнее напоминание о той эпохе застоя. Его появление — сигнал о том, что это может вернуться. Так что этот предвыборный ход определенных политических сил сыграл с точностью до наоборот.
Дело