Со времени обнародования громких заявлений о коррупции в окружении Президента Виктора Ющенко бывший госсекретарь Александр Зинченко отошел от переднего плана украинской политики, да еще и проал большинство судов, в которые обращались фигуранты его обвинений, так как Зинченко не предоставил доказательства. Не прибавило политических баллов Зинченко недоразумение с Тимошенко. Экс-госсекретарь должен был идти на выборы в этом блоке, но там не хотели брать под своё крыло еще и партию, которую Зинченко сегодня возглавляет. О политике общегосударственной и о себе в политике Александр Зинченко говорил в коротком интервью.
- Недавно Вы заявляли, что нынешние переговоры о коалиции лишь политтехнологии. Кого именно из переговорщиков Вы считаете политическими технологами?
- Я считаю, что до выборов тема коалиции исчерпана. О коалиции нужно думать. Однако, как только возникает вопрос о некоторых должностях, предыдущих условиях, то сразу появляется непоследовательность, и это делает невозможным переговорный процесс.
- А почему Вы, как представитель бывшей единой помаранчевой команды, не принимаете участия в переговорах?
- Я думаю, что неслучайно некоторые политтехнологи не захотели видеть меня в этой коалиции. Два дня тому назад Александр Турчинов говорил, что Партия патриотичных сил (которую возглавляет Зинченко - Ред.) могла бы быть субъектом этих переговоров, и я с удовлетворением буду принимать участие в этой работе. Мне кажется, что я никому не буду мешать объединяться. И, по моему мнению, здесь надо заниматься синергетикою, интеграцией, а не распределять. У меня, например, предыдущих условий нет, хотя думаю, что значительно упростило бы ситуацию, если бы в Народном союзе "Наша Украина" не али такой роли некоторые персоны, которые усложняют процесс.
- Относительно Ваших обвинений, которые прозвучали на пресс-конференции в сентябре в прошлом году. Почему Вы не смогли доказать их правдивость?
- Если бы вы хотя бы раз имели дело с конкретным судом, у вас бы иначе стоял этот вопрос - вы бы говорили о самом процессе. Я полтора месяца ходил в Генеральную прокуратуру, как на работу, но ни один документ из прокуратуры к суду не дошел. Ни один!
- У Вас есть намерение выполнять судебные решения, в частности, об опровержении неправдивой, по мнению суда, информации относительно коррумпированности Николая Мартыненко?
- Я сначала буду стараться доказать, что все, что я говорил, имеет под собой почву. Для этого есть Арбитражный суд Киева.
- Вы баллотируетесь по спискам своей партии, кроме Верховной Рады, и в Киевсовет, а также хотите стать депутатом Черновицкого областного совета. Это желание подстраховаться, чтобы остаться в политике?
- Нет. Я абсолютно не думаю о кресле. Поверьте, это сейчас так сказано не для того, чтобы оправдаться. Для логики больших партий это, возможно, и неактуально, однако для таких молодых партий, как та, что возглавляю я, чрезвычайно важно поддержать партию всюду, где может быть сконцентрирован достаточно серьезный результат. Понятно, что в столице это позиция, когда мое имя связывается с партией, так как обо всех партийцах не известно. А когда говорят, что это партия, в которой есть Зинченко, то это делает совсем другой "привкус" этой политической силы.
А почему в Черновцы, то также вполне понятно: я в этом городе пил 26 лет. Когда там, скажем, распространялись слухи, что я построил дачу с геликоптерной площадкой, то все они в течение одних суток исчезали, так как люди знают меня "как облупленного". Конечно, важно доказать, что Буковина - не депрессивный регион. Я не хочу слышать это. Когда управленцы доказывают, что мы называем регион депрессивным и потому должны дотационно жить, то я уверенно говорю, что Буковина может стать поставщиком бюджета. Тем не менее для этого нужно утвердить серьезное стратегическое решение.
Поступ