Народный депутат Украины, Партии регионов Евгений Кушнарев ответил на три вопроса о личной жизни и политике.
- Евгений Петрович, какая новость из Вашей личной жизни за последнее время произвела на Вас яркое впечатление?
- Моя внучка (ей шесть лет) пошла в школу и поставила перед моей дочерью, своей мамой, и своим папой вопрос о том, что ей нужен братик. Я думаю, это самая приятная новость за последнее время.
Мне кажется, что родители внимательно прислушались к мнению своего первенца. Может быть, у меня будет третий внук или внучка.
- Какая из последних политических новостей Вас больше всего удивила?
- Удивление – не лучшее состояние для политика. Я стараюсь ничему не удивляться, потому что стараюсь постоянно анализировать все происходящее и проектировать возможные варианты развития политических событий. Поэтому, честно говоря, я очень редко попадаю в ситуацию, которая меня удивляет или является для меня совершенно неожиданной.
Вот если говорить о том, что меня больше всего огорчило, то это намерение «Нашей Украины» перейти в оппозицию. Не потому, что я так люблю «Нашу Украину», а потому что модель власти в Украине такова, что если «Наша Украина», как политическая сила, перейдет в оппозицию, то я боюсь, что власть в Украине будет просто недееспособная. Так как «Наша Украина» очень мощно представлена во власти, особенно на региональном и местном уровнях. А у исполнительной власти, в отличие от парламента, не может быть оппозиции. Такая власть будет недееспособной. Вот это меня огорчило.
Министры, на самом деле, это ерунда. «Оранжевые» министерские портфели тут же будут переданы представителям нашей коалиции, и правительство само по себе не утратит дееспособности. Останется проблема двух-трех министров, которые прошли в правительство по квоте Президента. Это тоже проблема серьезная, поскольку, повторю, в правительстве не может быть оппозиции.
А вот губернаторы, подавляющее большинство из которых являются представителями «Нашей Украины» или близких к ней политических сил, огромное количество глав районных администраций, десятки тысяч чиновников, пришедших по набору «оранжевой» революции во власть – это огромная проблема. Эти люди не могут быть в оппозиции, потому что они на государственной службе. Оппозиция может быть только в представительных органах власти – в Верховной Раде, в советах всех уровней. Это нормально. Здесь конция идей и мыслей, а не действий. А исполнительная власть должна работать, как часовой механизм.
- Какую новость Вы ожидаете услышать в ближайшее время?
- Я, продолжая вторую тему, ожидаю вмешательства Президента в этот процесс. Для меня будет самой главной и желанной новостью позиция Президента, как главы государства, а не как почетного председателя «Нашей Украины». А как глава государства, Президент не может не понимать и не видеть колоссальной опасности такого варианта развития событий, как переход «Нашей Украины» в оппозицию.
Ольга Москалюк
«ForUm»