Каждый шестой автобус выходит на работу с поврежденными тормозами, неисправным рулем или заблокированными аварийными выходами. Но самое страшное, что нередко на маршрут выходят водители, которые просто решили подзаработать в выходной. В последней громкой аварии такого автобуса, которая произошла под Киевом по вине водителя, погибло 12 человек.
Камикадзе на украинских дорогах. Каждая шестая маршрутка - с поврежденными тормозами, неисправным рулем и заблокированными аварийными выходами. А водители, в погоне за гривной, не соблюдают правила и не следят за техническим состоянием своего транспорта – превышают скорость, набивают автобус людьми, как бочку селедками, упрямо не замечают ограничительных знаков. Как следствие, только в этом году по вине водителей маршруток в Украине погибли 85 человек.
Правоохранители жалуются на мизерные штрафы и проблематичность заставить нарушителя оплатить их через суд.
Василий Рублюк, начальник отдела Департамента Госавтоинспекции МВД Украины:
"Водитель был задержан в нетрезвом состоянии, имел много нарушений, то есть его перевозчик увольняет. Он тут же идет. Через дорогу переходит, у которого другой перевозчик, где уволили такого же водителя. На его место опять же таки берут нарушителя, который недисциплинированный".
Официальные перевозчики хотя бы имеют права необходимой категории, автобусы ежеквартально проходят техосмотр. Кроме них на дорогах в выходные часто появляются водители, которые решили подзаработать. Без документов и разрешений на перевозку пассажиров.
Гаишники не останавливают маршруток-нарушительниц. Говорят, чтобы не раздражать пассажиров, которым приходится ехать на работу стоя на одной ноге. А периодические рейды на безответственных водителей не влияют. Возможно, подействует введение базы данных штрафников и установка видеокамер на дорогах. Хотя для суда видеопленка не является доказательством вины.
ICTV