Пекин. Ли Мей – стройная девушка с длинными волосами почти до талии и достаточно привлекательная, чтобы на нее оборачивались на улице. Но муж не хочет подходить к ней даже близко, да и в любом случае прикосновения к ее и доставляют ей боль.
Она – одна из сотен тысяч китаянок, которые, мечтая об увеличении и, заплатили несколько сотен фунтов в салонах красоты за инъекцию "Чудесного геля". Однако в случае с Ли Мей, как и с бесчисленным множеством других людей, операция прошла неудачно.
30 апреля, через девять лет после того, как первая версия этого геля была одобрена правительством, Государственная комиссия по наблюдению за продуктами питания и лекарственными средствами решила наложить запрет на "Чудесный гель". Чень Хуаньжень, старший врач в клинике пластической хирургии при Китайской академии медицинских наук, говорит: "Его нельзя применять для людей. Правительство пошло на нарушения, одобрив его. Они брали взятки, и теперь некоторые чиновники находятся под следствием".
Для Ли Мей запрет на применение полиакриламидного гидрогеля пришел слишком поздно. Гель скопился твердыми комками у нее в и, вызвал инфекцию и начал мировать по всему телу.
Изначально в 2003 году она заплатила в пекинском салоне красоты сумму, равную 570 фунтам за имплантацию 300 мл "Чудесного геля". В прошлом году ей пришлось отдать 700 фунтов в Пекинской больнице за то, чтобы его удалили.
"Гель затвердел и застрял у меня в и. Врачам пришлось выскребать его ложкой. Когда его вводили, он был белого цвета, а когда удаляли – сине-черного", – рассказывает она.
Однако теперь врачам никогда не удастся удалить его полностью, и они рекомендуют сделать полное сканирование тела для того, чтобы найти следы вещества. Причем Ли Мей повезло больше, чем многим.
Цяо Цюнь, глава отделения пластической хирургии в Пекинской больнице, проводит в неделю до дюжины операций, связанных с последствиями введения "Чудесного геля". Многим женщинам пришлось удалить молочные железы. Цяо Цюнь возмущена системой, допустившей легализацию, продажу и использование этого препарата для инъекций, которые осуществлялись косметологами без какой бы то ни было медицинской подготовки.
Однопартийная система, действующая в Китае, означает, что система сдерживаний и противовесов там очень слаба. Руководители страны годами борются с коррупцией, но успех экономической реформы помог имеющим деньги повлиять на властей предержащих и нажиться на тех, кому недостает образования.
Изобретатель "Чудесного геля" Цао Мэнцзюнь два года назад сказал, что его гель был введен более чем 300 тысячам человек в Китае. Врачи опасаются, что даже цифра в 500 тысяч не отражает реальной ситуации. Многие не обращаются за помощью из стыдливости: характер операций мог быть слишком ным. Гель использовали не только для улучшения формы и и черт лица, но и для увеличения а или сужения ы.
Изобретение Цао Мэнцзюня основывалось на продукте, импортированном из Украины. Однако когда в 1990-х поставки со стороны Украины прекратились, в довершение к риску, связанному со способом применения продукта в Китае, Цао Мэнцзюнь разработал свою собственную версию продукта.
Гель получил одобрение после семи месяцев испытаний вместо положенных двух лет и без экспериментов над животными.
Ли Мей говорит: "В качестве подопытных кроликов они использовали нас".
Гель производила компания Fu Hua Pharmaceuticals. Когда крупные больницы отказались его применять, компания стала продавать его салонам красоты, многие из которых работали нелегально.
Эта компания планирует подать апелляцию против запрета.
Чень Хуаньжень сказал, что за всем этим скандалом стоит ь к наживе. "Самое печальное, что этот гель будет перемещаться в другие части тела. Его никогда не удастся полностью удалить, и женщине придется жить с этим всю жизнь".
Inopressa