Киев, 12 мая 2006 года. Сегодня Министр внутренних дел Юрий Луценко провел совещание с руководителями областных управлений Госавтоинспекции по итогам работы Департамента ГАИ за четыре месяца текущего года.
Оценивая ситуацию на автодорогах Украины, Министр отметил, что за четыре месяца п.р. в Украине наблюдается общее снижение аварийности. В то же время это не дает оснований для успокоения, ведь в январе-апреле на автодорогах погибли 1 тысяча 594 человека и были травмировано почти 13 тысяч человек. При этом увеличилось количество ДТП из вины водителей, которые находились за рулем в нетрезвом состоянии. Незаурядный резонанс и обеспокоенность в обществе вызывают ДТП, совершенные при участии пассажирского транспорта. Да, за четыре месяца этого года по вине водителей автобусов произошло 1 тысяча 767 ДТП, в 338 случаях из которых были пострадавшими, в частности, 38 человек погибли и 528 получили травмы.
Выражая свое виденье перспектив деятельности службы, Юрий Луценко дал понять таким, что присутствует и представителям средств массовой информации, что структурное реформирование Госавтоинспекции законченно и что „експериментів больше не будет”.
- Реформы завершились. Мы не собираемся больше проводить маневры, эксперименты и тому подобное. Все, что осталось ГАИ - в дальнейшем не подлежит экспериментам, - сказал Министр в своем выступлении. Ведь за время проведения реформы стало понятно, что "без этой службы народ не может жить".
Говоря о самом реформировании ГАИ, Юрий Луценко отметил, что оно состоит из трех составляющих. Первая - организационная, которая, по словам главы ведомства, уже состоялась: уменьшено на ину личный состав сотрудников ГАИ и на 40 процентов увеличена патрульная служба.
- В то же время и ина сотрудников ГАИ, что осталась, удержит ситуацию. То есть, найдено „золоту середину” между количеством работников и объемами работы, - сказал Министр.
По его словам, вторая составляющая реформирования - техническое обеспечение, которое теперь также успешно реализовывается. Относительно третьей составляющей реформирования ГАИ, то ее можно будет считать завершенной после внесения парламентом соответствующих изменений в ряд законов, которые касаются Госавтоинспекции. Однако этого, - констатировал Юрий Луценко, - пока еще не происходит, что приводит к тому, что граждане, невзирая на все позитивы в реформировании службы, не видят в работе ГАИ радикальных изменений. И не видят их из одной простой причины, а именно – работник Госавтоинспекции не имеет возможности караты нарушителя правил доного движения на места самого нарушения.
- Речь идет не о получении денег на месте - я категорически против этого. Речь идет о том, чтобы на месте выписывали штрафную квитанцию и нарушитель забов’язаний ее оплатить. Если же человек убежден, что ее неправильно наказали - подает в суд и ожидает решения. Так во всем мире, - подчеркнул Юрий Луценко, - даже в соседней России, не говоря уже о Европе и Америке. Но почему-то внедрению такой схемы противиться наша Верховная Рада.
В то же время, отметил Министр, - мы сегодня имеем приблизительно 7 тысяч погибших на дорогах ежегодно. И эту цифру должны уменьшить минимум на 15 процентов. Ведь это одно из условий вступления в Европейский союз. И опять же для выполнения этого требования должны получить новые полномочия от парламента. Также от законодателя мы хотим получить разрешение фиксировать правонарушение техническими устройствами без участия работника ГАИ.
- В идеале, - поделился своими мнениями Юрий Луценко, - я бы мечтал, чтобы работники ГАИ вообще не останавливали транспортных средств, а все нарушения фиксировались бы автоматическими приборами. Так же, без участия работника ГАИ, нарушителю бы высылалась соответствующая квитанция и он бы платил штраф. Тогда не было бы контакта между работником милиции и вероятным взяткодателем. Мы думаем над этим, но опять же нужное законодательное обеспечение. Закрывать глаза, не замечать неурегулированности такой ситуации в единственной стране на всю Европу - дальше невозможно, - просуммировал сказанное Министр внутренних дел.
Еще одно из нововведений - Юрий Луценко жаждет от руководства ГАИ начать фиксировать на видеокамеры все ДТП с тяжелыми последствиями. По словам Ю.Луценко, до 1 июня «в каждом межрайонном отделении ГАИ должна быть видеокамера». При этом Ю.Луценко отметил, что эта мера необходима для предотвращения фальсификаций при фиксации обзора места события, поскольку такие случаи, по имеющейся у него информации, случаются достаточно часто.
Отдельно Юрий Луценко остановился на проблеме номерных знаков на автомобилях високопосадовцив. В частности, Министр отметил, что ему известные разные мысли по поводу целесообразности использования специальных номерных знаков на автомобилях. Впрочем, он считает, что наличие этих номеров должно свидетельствовать о степени общественного контроля за високопосадовцями. «Люди должны знать – вот на этой машине едет министр... каждый человек может знать, где в рабочее время находится министр», - сказал Ю.Луценко.
По словам Ю.Луценко, на сегодняшний день в Украине насчитывается 172 государственных деятеля такой категории - «это сотрудники центральных органов исполнительной власти, областных государственных администраций и областных советов, а также государственных органов как, например, ЦИК, Верховный Суд и другие». Он пообещал обнародовать полный список номеров автомобилей, на которых ездят высокопоставленные должностные лица.
В завершение совещания Юрий Луценко отметил, что в целом доволен работой милиции, но подчеркнул, что оценка работы Госавтоинспекции должна зависеть от количества ДТП. "Если ухудшается обстановка - начальники должны быть освобождены.", - подчеркнул министр. Потому совещанием было принято решение о кадровом усилении руководящего состава подразделов ГАИ Винницкой, Запоской, Одесской, Ровенской и Черкасской областей. А за существенные недостатки в организации служебной деятельности подчиненных подразделов решается вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководства ГАИ Автономной Республики Крым, Киева, Киевской, Николаевской, Полтавской, Сумской и Черниговской областей.
"ДМСУ"