Вся миллионная «шахтерская столица» напряженно следит за судебным процессом, в котором прокурор уже успел потребовать для 28-летнего Романа П. 15-летнего заключения, а мать убитой им девушки, предлагает о расстрелять преступника. Многие из гоан, успевшие в ходе суда познакомиться с леденящими кровь обстоятельствами преступления, вполне разделяют мнение убитой горем, рано поседевшей женщины.
Лена, 18-летняя второкурсница Донецкого технического университета, ала с семьей в отдаленном «спальном» районе города, и потому после занятий часто добиралась домой на такси. В тот роковой день погода была дождливой, и девушка поспешно сняла возле Центрального рынка «Славуту» с «шашечками» на двери. Впрочем, как выяснится намного позже, водитель легковушки был «диким извозчиком» и никакого отношения к официальным организациям, специализирующимся в пассажирских перевозках, не имел.
Родители Лены, наслушавшись страшных историй насчет нравов «автограчей», строго-настрого запрещали дочке пользоваться нефирменными таксомоторами. Но хитрая маскировка «под такси» обманула студентку.
Из машины Лена позвонила домой по мобилке, сообщила, что скоро приедет. Так Галина Борисовна в последний раз услышала голос своего ребенка.
О дальнейших событиях можно судить лишь из показаний обвиняемого. Якобы по дороге у него возникла перепалка с пассажиркой по поводу оплаты за проезд. Внезапно впав в ярость, Роман (кстати, сам отец ней дочери) притормозил в безлюдном месте и стал жестоко избивать Лену. Ему под руку попался молоток — он бил им девушку по голове до тех пор, пока не сломалась ручка тяжелого инструмента. Затем из бардачка выхватил нож и нанес уже практически бесчувственной жертве более 60 колющих ран.
Поняв, что совершил, нелюдь изменил маршрут, направившись в сторону загородного Щегловского кладбища. Там, найдя заброшенную яму, сбросил туда труп, кое-как присыпав землей. После чего позаботился об уничтожении улик: сменил и сжег окровавленную одежду, вымыл коврики в машине, купил новые чехлы на сиденья.
Ныне подсудимый утверждает, что действовал в состоянии аффекта, а, опомнившись, испытал жгучее чувство вины, даже подумывал о самоубийстве. Но со всем этим плохо согласуется тот факт, что, найдя на полу в салоне авто телефон убитой, преступник через несколько дней отправился на толкучку его продавать. Там его и засекли оперативники уголовного розыска, уже сориентированные на поиск пропавшей без вести девушки.
Галина Борисовна, мать трагически погибшей Лены, говорит, что отныне никто из ее родни не пользуется услугами такси. Нужно сказать, что в миллионном городе эта семья в своем негативном отношении к «машинам в клеточку» не одинока. Как утверждает глава облпрофсоюза таксистов Виктор Гула, из примерно 40 донецких фирм, специализирующихся в индивидуальном извозе, цивилизованный бизнес ведет едва треть. Остальные представляют собой примитивный диспетчерский пульт, связавшись с которым, по вызову к клиенту порой отправляется и «дикий» автовладелец. Понятно, что он может оказаться маном, пьяницей или же психопатом с садистскими наклонностями. Его личностная характеристика фирму не интересует. Главное — деньги!
Петр Алексеев Вечерние Вести