Пожалуй, редкий водитель, ставящий свой автомобиль на киевских улицах, хотя бы раз не попадал в очень неприятную ситуацию, когда оказывалось, что колеса его «железного коня» намертво заблокированы некими «добрыми людьми». Причина возникновения подобных проблем проста: распоряжение КГГА № 1996 от 28.10.2005 года «О мерах по упорядочению стоянки транспортных средств на проезжих частях улиц Киева», дающее постоянно действующим мобильным группам Коммунального предприятия «Киевдорсервис» право блокировать (или разблокировать) колеса автомобилей, водители которых нарушили Правила доного движения, разместив машины в зоне действия знаков «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена», передают Версии
Несомненно, загруженность Киева и особенно его центра припаркованными автомобилями превращается в серьезную проблему. Однако решать ее надо, во-первых, цивилизованно, во-вторых – в рамках закона. Но КГГА отчего-то избрала третий путь: запретов и штрафов.
Но у киевских автомобилистов появилась надежда: Леонид Черновецкий готовит обжалование распоряжения Киевской городской государственной администрации. Лидер блока своего имени заявил, что считает распоряжение Киевской городской государственной администрации № 1996 от 28.10.2005 года «О мерах по упорядочению стоянки транспортных средств на проезжих частях улиц Киева» незаконным и нарушающим конституционные права граждан
Как справедливо заметил лидер «Блока Черновецкого», Основной Закон гарантирует гражданам Украины право собственности. Кроме того, это положение дублируется статьей 321 Гражданского кодекса Украины, которая гласит, что право собственности является непреложным, и никто не может быть противоправно лишен или ограничен в его осуществлении. Лицо может быть лишено права собственности или ограничено в его осуществлении только в случаях и в порядке, установленных законом.
Черновецкий обратил внимание и на то, что закон, который устанавливал бы основания, порядок применения и виды такого ограничения в осуществлении права собственности, как блокирование колес автотранспорта, отсутствует в правовом поле Украины, а значит, распоряжение КГГА нарушает Конституцию, Гражданский кодекс и Закон «О собственности».