Крупнейший апорт Украины - госпредприятие «Государственный международный апорт «Борисполь» - давно нуждается в реконструкции и расширении. Руководство Минтранса Украины уже не раз заявляло о планах преобразовать «Борисполь» в современный «хаб» международного уровня. О том, как реализовываются планы по развитию терминалов, а также о планах по расширению инфраструктуры апорта корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ рассказал директор ГП «ГМА «Борисполь» Андрей Мазур.
Каково состояние дел с проектированием, строительством и сроками ввода терминала «D»? Насколько освоен полученный ранее японский кредит?
На данный момент проект строительства пассажирского терминального комплекса «D» находится на стадии «Проект», проектная документация предоставлена для согласования в «Укринвестэкспертизу». Также, согласно приказу Государственной службы Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации (Госавиаслужбы) N788 от 30 ноября 2006 года, была создана комиссия с целью проверки соответствия проекта требованиям и стандартам гражданской авиации, в состав которой входили представители Госавиаслужбы и НИИ "Украпроект". В результате работы комиссии был составлен экспертный вывод относительно проекта, замечания и рекомендации приняты проектировщиками для корректирования документации на стадии «Проект».
Начало строительства терминала планируется в середине 2007 года, завершение - в конце 2009 года. На сегодняшний день освоено около $1 млн. 500 тыс. от полученного ранее японского кредита.
В этом году предполагалось увеличение пропускной способности терминалов «А» и «В» на 65%. Реализованы ли эти планы?
С введением первой очереди галереи расширения (зоны вылета) пропускная способность терминала «В» увеличилась до 1200 пассажиров в час пик.
Решен ли конфликт с авиакомпанией «АероСвіт» относительно земельных участков, отведенных под строительство авиакомпанией нового пассажирского терминала в «Борисполе», а также купли-продажи имущества, расположенного на этой земле?
Отвечу коротко: нет.
Предполагается ли строительство дополнительных паркингов на территории апорта?
Согласно проекту строительства терминального комплекса «D», предусматривается обустройство площадки для стоянки 850 легковых автомашин пассажиров, встречающих и провожающих. Кроме того, предусмотрены автостоянки для такси и туристических автобусов. Также для автомобилей работников предусмотрено обустройство двух стоянок (на 70 мест каждая). Рассматриваются и другие варианты.
Планируется ли улучшение транспортного сообщения между апортом и городом?
Да. В концепции Государственной целевой программы развития международного апорта «Борисполь» предусматривается внедрение альтернативного вида транспорта (путевого транспорта) для сообщения ГП МА «Борисполь» с Киевом, а также дополнительной соединительной дороги для проезда грузового транспорта (от автомобильной магистрали «Киев-Харьков»).
Проект строительства нового терминального комплекса предусматривает расширение существующей подъездной дороги и сооружение автомобильной эстакады, что позволит увеличить возможности для проезда/остановки как личного автотранспорта, так и общественного. Концепцией также предусмотрен перенос ГП "Зал официальных делегаций" и создание комплекса для обслуживания официальных делегаций в северном торце ЗПС-1 (восточная часть), что разгрузит подъездную дорогу к апорту общего пользования.
Подводились ли предварительные итоги работы апорта в текущем году? Каковы они?
По предварительным итогам работы «Борисполя», в 2006 году будет принято и отправлено 79 тыс. 207 авиарейсов. В сравнении с прошлым годом темпы роста составляют 18%. Ожидается, что за указанный период в апорту будет обслужено 4,6 млн. пассажиров, что на 17% больше, чем в 2005 году. Прирост международных перевозок пассажиров составляет 18%, внутренних - 13%. По предварительным итогам, в 2006 году в апорту будет обработано 30,4 тыс. тонн грузов и почты, что на 6% больше в сравнении с 2005 годом.
Алена Каташинская
ЛIГАБiзнесIнформ