Праздники молодого вина «Божоле» проходят во всех винодельческих районах мира. Везде, где люди выращивают виноград и делают вино, принято радоваться и пировать в день, когда открывают первую бутылку нового сезона.
Великая винодельческая нация, французы, продвинулись в этом вопросе дальше других – их праздник «Божоле Нуво» отмечает весь мир. Продажа молодого вина из урожая текущего года начинается в регионе Божоле в третий четверг ноября. В этот день с самого утра проходит дегустация, а вечером устраивается празднование. Традиция организовывать торжества по случаю начала продажи божоле возникла еще в XIX веке. Местные виноградари, чье вино созревало раньше других, таким образом стремились увеличить объем продаж напитка, который не хранится долго.
Главный девиз праздника: «Веселиться и не забивать себе голову ерундой». Официальная дата рождения праздника - 9 ноября 1951 года, когда французские власти разрешили продавать молодое вино «Божоле» раньше других вин того же года. Мировое помешательство случилось в середине семидесятых. Расцвет «Божоле Нуво» наступил в 60-е годы: в 1966 году сеть знаменитых винных магазинов Nicolas впервые организовала и с помпой отпраздновала прибытие на свои полки этого вина. С конца 60-х годов вино перешагнуло границы и ринулось на завоевание мира. За 56 лет официальной истории «Божоле нуво» его продажи выросли почти в 30 раз.
Особенно любят «Божоле Нуво», праздник и вино, японцы. Молодое и кисловатое «Божоле Нуво» экспортируется сегодня в 110 стран мира.
Главным сюрпризом для любителей Божоле в этом году стала новость о рождении нового сорта: «Божоле Нуво розе». Ррозовое Божоле появилось еще в прошлом году и продавалось только «для своих» в очень ограниченном количестве в некоторых погребках Франции и Японии.
Розовое вино - это компромисс между белым и красным, его легче пить. Немалую роль в популярности молодого вина играет и его цена: 4-6 евро, в то время как самое простое выдержанное вино стоит в два раза дороже.
По материалам rian.ru, style.rbc.ru