Производители шампанского опасаются, что углубление европейского кризиса может притупить жажду любителей шампанского, ассоциируемого с празднованием и благополучием.
Сейчас, как и вся люксовая отрасль в целом, производители шампанского оценивают перспективы с осторожностью, передает портал Allretail .
Они опасаются, что углубление европейского кризиса может притупить жажду любителей шампанского, ассоциируемого с празднованием и благополучием. Сейчас Соти де Шалон преподносит шампанское не как атрибут праздника, а как напиток, который поможет развеяться и отвлечься. "Шампанское — это возможность убежать от повседневности", — говорит Соти де Шалон.
Как бы то ни было, в октябре LVMH сообщила, что принадлежащий холдингу производитель шампанского Veuve Clicquot резервирует часть запасов в связи с ожидаемым дефицитом предложения перед праздничным сезоном, в особенности в США. LVMH также принадлежат бренды шампанского Dom Pérignon и Moët & Chandon.
Другие производители отмечают, что потребители готовы платить больше за игристые вина. Похоже, шампанское, в том числе премиальное, снова пользуется спросом. В этом году дегустация, устроенная магазином 1855 в роскошном отеле в Париже, собрала 1500 посетителей, каждый из которых заплатил 25 евро за право участия в мероприятии. Через четыре часа, по данным The Wall Street Journal, все заготовленное Mumm, Belle Epoque и Cristal 2004 года было выпито.
После обвала в кризис в 2010 году объемы производства шампанского во Франции выросли примерно на 10%. Всего было отгружено почти 320 млн бутылок, 58% для Франции, 42% отправлено на зарубежные рынки. В стоимостном выражении объем экспорта заметно вырос относительно 2009 года и почти сравнялся с показателем внутренних поставок — около 2 млрд евро. В целом было отгружено продукции более чем на 4 млрд евро.
По материалам: The Wall Street Journal
Инф. delo.ua