• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Политическая жизнь Армении
  • Украинско-армянские отношения
  • Культура и искусство Армении
  • RSS feed
  • Шопинг. Граница разумного
    Опубликовано: 2012-03-01 10:53:43

    Все мы любим шопинг, особенно женщины. Порой так хочется отвлечься от всего насущного и повседневного и окунуться в мир покупок – всегда такой новый, интересный и захватывающий. В то же время, ни для кого не секрет, что чрезмерное увлечение походами по магазинам называется не иначе, как шопоголизм, и во многих случаях расценивается уже как болезнь. Недаром он уже занесен в некоторые американские энциклопедии психических заболеваний. Где же находится та скользкая и еле заметная грань, за которой нормальный человек превращается в заядлого шопоголика?
    Существует несколько особо ярких признаков истинного любителя шопинга. Во-первых, это абсолютная бесполезность приобретаемых вещей. Точнее, их бесполезность для шопоголика, особенно в случае, если «таких черных туфель» или «голубых джинс» у него дома скопилось уже столько, что можно открывать свой собственный отдел продаж. Во-вторых, такой шопоголик совершенно не следит за уровнем своих расходов. Он может потратить всю свою, пусть даже и не маленькую, зарплату за несколько часов и залезть в жуткие долги, пытаясь потакать своим причудливым желаниям. Большинство заядлых любителей потратить огромные суммы поэтому и любят и стараются ходить по магазинам в одиночку, ведь здравомыслящий супруг или подруга не смогут спокойно смотреть на такой «шопинг». Кстати, большинство шопоголиков – это именно женщины.
    Впрочем, далеко не все шопоголики одинаковы. Например, человек может просто зайти в магазин за чем-то действительно нужным, ну и прикупить пару-тройку дополнительных вещей, оправдывая себя тем, что не скоро выберется в эту часть города снова, или же поддавшись на столь привлекательный для многих значок распродажи и скидок. Особенно это касается тех шопоголиков, которые приобретают товары онлайн, через всевозможные интернет-магазины и виртуальные торговые площадки. А ведь уже давно доказано, что, приобретая вещи со скидками, покупатели чаще всего тратят гораздо больше денег, чем обычно. Что ж, бесплатный сыр есть только в мышеловке. 
    Существуют также те, кто совершает масштабные набеги на модные бутики лишь изредка, для поднятия настроения или отвлечения от невеселых мыслей и проблем. В таком случае, это наименее вредный, а, порой, даже полезный вид шопоголизма. Согласно многочисленным исследованиям, во время походов по магазинам у человека в организме вырабатывается особый гормон счастья – серотонин, который и приносит нам столько удовольствия от удачных покупок или даже просто примерок.
    Как бы там ни было, нельзя забывать, что чрезмерная любовь к шопингу зачастую приводит не только к разладам в семье, связанным с нерациональным использованием семейного бюджета (при этом зачастую неосознанно), но и к разного рода психическим заболеваниям, в частности, к неврозам и депрессии. А ведь пристраститься к шопингу очень просто. Поэтому каждому из нас время от времени следует остановиться перед очередной покупкой и задать весьма резонный вопрос: «А нужно ли мне это на самом деле? Или это просто влияние сиюминутного желания или умело созданной рекламы?».

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ArmEmbassy.com.ua активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Армянские новости в Украине ArmEmbassy.com.ua" обязательна.

    САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

    22 июл, 23:27

    30 окт, 22:04

    25 сен, 21:14

    04 сен, 18:29

    01 сен, 18:33

    24 авг, 10:35

    Армянские новости в Украине
    Электронная почта проекта: info@armembassy.com.ua

    Официальный сайт Посольства Армении в Украине находится по другому адресу
    bigmir)net TOP 100

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © Армянские новости в Украине. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на ArmEmbassy.com.ua обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.