• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Политическая жизнь Армении
  • Украинско-армянские отношения
  • Культура и искусство Армении
  • RSS feed
  • Когда в коллективе есть родственники: как себя вести
    Опубликовано: 2013-07-04 15:24:43

    Иногда случается такая ситуация, когда приходится работать с родственниками. Как же правильно себя вести, чтобы присутствие родственников никак не повлияло на Ваш профессиональный рост, а отношения с окружающими остались на том же уровне?

     

    Некоторые люди полагают, что лучше с родственниками не работать. Однако, иногда это может иметь свои плюсы. Так, более близкое знакомство с человеком, преследование общих целей помогают людям быстрее достичь взаимопонимания. Ведь когда Вы работаете с родственниками, Вам не нужно долго объяснять, что именно Вы хотите от человека — они прекрасно понимают, что Вы имеете ввиду. Вы знаете все их лучшие стороны и недостатки, поэтому прекрасно осведомлены, с какими задачами они могут справиться. Если Вам понадобится их помощь, можете смело на нее рассчитывать. И нет ничего плохого в том, если, например, Вы возьмете к себе на работу своего брата, который не просто обладает нужной квалификацией, а и четко различает грань между рабочими и личными отношениями. Такой сотрудник только принесет пользу компании, поэтому нет особой разницы, чьим родственником он является.

     

    Современные директора охотно берут на работу родственников — некоторые из-за чувства долга (хотят помочь близким), некоторые мотивируют это тем, что близкие люди относятся к работе с большей преданностью, они не позволят себе халтурить. Ведь они будут стараться оправдать Ваше доверие, поэтому будут выкладываться на все 100%. Главное, чтобы каждый из них понимал, где заканчивается граница личных и появляется переход на рабочие отношения. Такие работники могут быть эффективны только в том случае, когда Вы берете их на работу за профессиональные достижения, а не из-за чувства жалости или просто захотели «пристроить» лучшего друга.

    Если Вы все-таки решили взять на работу родственника, Вам нужно задать себе вопрос — на сколько хорошо Вы знаете этого человека? Как Вы думаете, справиться ли он со своими обязанностями? Нужно учесть, что поведение людей на работе и во вне рабочее время иногда сильно отличается. Подумайте наперед, какой может быть реакция сослуживцев на появление в офисе Вашего родственника? Сможет ли он ужиться в коллективе? Как будет реагировать на Вашу критику? Вам нужно четко осознать, что спрос с родственника будет намного сложнее, чем из остальных сотрудников, поскольку он будет ожидать от Вас более лояльного отношения к себе. Еще нужно обязательно учесть тот момент, что личные конфликты иногда могут перетекать из домашних стен в стены офиса, поэтому этого нужно максимально избегать и присекать любые попытки. Ведь бывают такие случаи, что в случае семейных неполадок может «страдать» и коллектив, и дело, над которым люди работают.

    Согласно проведенным социальным опросам, все пары, которым пришлось вместе работать в офисе, жаловались на то, что ощущали постоянное шушуканье за своими спинами — коллеги оценивали не просто профессиональные качества, а даже небритость и степень наглаженности рубашки. К «обычным» сотрудникам отношения немного другое. Еще сложнее в коллективе человеку, который относится к разряду близких родственников шефа. От таких людей не ждут старательности, серьезного отношения к делу, поэтому им сложно завоевать доверие коллег. К такому человеку будут всегда выдвигаться слишком завышенные требования.

    Принимая на работу кого-то из родственников, Вы моментально оказываетесь в положении между двух огней: ведь, с одной стороны Вы рискуете своей репутацией — закрывая глаза на любые огрехи или профнепригодность родственника, Вы тут же ставите под угрозу свой авторитет. С другой же стороны, Вы рискуете навсегда испортить хорошие отношения с родственниками в том случае, если Ваш протеже не справится и Вам придется его уволить. Поэтому, чтобы в будущем не возникало подобных проблем, руководствуйтесь таким правилом — никогда никого не нанимать на работу из-за жалости.

    В случае, если Вы работаете вместе с мужем, бывает два варианта отношений: некоторые пары считают такую работу просто идеальной. Например, когда мужу нужно в командировку, всегда есть на кого покинуть офис. Главное — научиться разделять роли «начальник» и «супруг». Второй вариант менее оптимистичен — есть пары, которые, проработав вместе определенное время, больше не хотят повторять такой опыт. Почему? Потому что семейный очаг плавно перетекает в офис, потому что со временем теряется взаимный интерес — ведь видишь друг друга и на работе целый день, и дома вечером. Недаром психологи утверждают, что каждая половина должна иметь свое окно во внешний мир, откуда будет поступать важная для нее информация.

    Несмотря на различные плюсы и минусы, практика показывает, что в нынешнее время родственники довольно успешно трудятся в малом бизнесе. Там сложно четко разделить обязанности, поэтому каждый помогает друг другу. И все же, если жизнь свела Вас с родственниками в одном офисе, запомните, что с 9.00 до 18.00 в офисе нет братьев, сестер, двоюродных дядь — есть только коллеги, подчиненные и начальники. Работайте в свое удовольствие!

     

    Инф.modna.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ArmEmbassy.com.ua активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Армянские новости в Украине ArmEmbassy.com.ua" обязательна.

    САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

    22 июл, 23:27

    30 окт, 22:04

    25 сен, 21:14

    04 сен, 18:29

    01 сен, 18:33

    24 авг, 10:35

    Армянские новости в Украине
    Электронная почта проекта: info@armembassy.com.ua

    Официальный сайт Посольства Армении в Украине находится по другому адресу
    bigmir)net TOP 100

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © Армянские новости в Украине. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на ArmEmbassy.com.ua обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.