Google может отказаться от мониторинга действий пользователей с помощью файлов cookie, а взамен она планирует внедрить систему анонимной идентификации.
Об этом сообщила представительница Google, пишет газета "Ведомости".
"Мы считаем, что, усовершенствовав технологию, сможем более надежно защитить пользователей, причем таким образом, чтобы онлайн-сервисы оставались экономически привлекательными", - сказала она.
По ее словам, Google, как и другие участники рынка, рассматривает ряд вариантов для такого усовершенствования, но пока эти проекты находятся на начальной стадии.
Как сообщается, в прошлом году Google настроила против себя немало сторонников интернет-приватности, когда поменяла политику конфиденциальности. Отныне все ее сервисы - поисковик, почта Gmail, социальная сеть Google+, видеохостинг YouTube и т. д. - обмениваются друг с другом данными о посетителях: если, к примеру, пользователь YouTube интересуется видео определенной тематики, то при заходе на поисковый сервис он может увидеть рекламу на эту же тему.
Если замысел перевода интернет-сервисов на более совершенные технологии идентификации будет реализован, ситуация на рынке онлайн-рекламы может очень существенно измениться.
"До сих пор этот рынок с годовым оборотом в 120 млрд долларов повсеместно использовал технологию cookies. А Google - крупнейший участник этого рынка, и ввод новой системы идентификации еще больше укрепил бы позиции американской компании", - говорится в сообщении.
Инф. epravda.com.ua