Наталья Суворова | Детский возрастной психолог рассказывает, какую роль играет детский сад в жизни ребенка. "Знаменитый Вольтер утверждал: "Каждый человек является созданием времени, в котором он живет". Характерной приметой 20 и 21 века являются работающие мамы. А, следовательно, и все более остро встающая проблема: "Что делать с ребенком?" Наилучшим вариантом является мама, воспитывающая ребенка до 3-х, а лучше до 5-ти лет.
Затем с 5-ти лет до 6,5- 7 лет ребенок ходит в детский сад, дабы адаптироваться к жизни в детском коллективе, по режиму. В принципе, одного года достаточно, чтобы ребенок успел переболеть всеми детскими болезнями и научиться давать сдачи, когда нужно, и убегать, если ничего другого не остается, пишет meddaily.ru
Система дошкольного обучения и воспитания, осуществлявшаяся в СССР, практически не существует в России. Качество обучения и воспитания резко снизилось. Часто в ответ на пожелания родителей звучат слова воспитателя: "Вот идите на мое место и за такие деньги сами это все и устраивайте! Группа перегружена. Я смотрю, чтобы дети не поубивали друг друга". Поэтому получили распространение детские сады с частичной доплатой и платные детские сады. В них наряду с музыкой, английским есть психология и медработники, детей готовят к школе, консультируют родителей.
К великой родительской досаде плата за эти услуги достаточно велика. Поэтому приходится рассматривать различные варианты, особенно если ребенок не "садовский". Такие дети с постоянным упорством болеют 1 раз в две недели, или у них обнаруживается серьезное заболевание. Тогда лучше рассматривать вариант пребывания дома с мамой, бабушкой или няней. Можно водить ребенка в детские академии, спортивные секции, где он будет общаться с другими детьми.
Здоровье детей в данных условиях быстро восстанавливается и можно снова попытаться отдать ребенка в детсад, но уже за год перед школой. Наилучшим вариантом сохранения психологического здоровья ребенка является благоприятная для него комфортная и развивающая среда, любовь окружающих его людей".