В ’’Нью-Йорк Таймс” публиковались инспирированные властями редакционные статьи, осуждающие действия аргентинского правительства. Они были направлены на культивирование антисоветских настроений в аргентинских руководящих кругах, подталкивали их на блокирование с американской администрацией. Вашингтон применил и откровенный экономический шантаж Аргентины. В марте 1980 г. министр сельского хозяйства США Р.Берглэнд заявил, что ”если Аргентина продаст все зерно, предназначающееся другим зарубежным покупателям, Советскому Союзу, Соединенные Штаты постараются позаботиться об этих покупателях”. Спустя месяц он выступил с прямой угрозой ’’проникнуть на традиционные аргентинские рынки, особенно в Японии и в европейских странах”.
Более того, откликаясь на советское предложение о расширении двусторонних торговых отношений, Аргентина в июле 1980 г. подписала с Советским Союзом долгосрочное (на пять лет) соглашение о поставках кормового зерна в СССР.
Независимые действия Аргентины вызвали серьезное недовольство и в конгрессе США. Сенатор Б.Бэй выступил с инициативой одобрения резолюции 490, в которой отмечалось, что ’’сенат не одобряет действий, предпринятых Аргентиной, по продаже зерна Советскому Союзу в свете его военной интервенции в Афганистан, и, подчеркивая необходимость придерживаться солидарности с другими нациями в вопросе о прекращении поставок зерна в СССР, призывает президента (Картера. — А.Г) выразить протест в связи с заключением соглашения (советско-аргентинского) ”. Подобные действия американских законодателей выглядели как бесцеремонное вмешательство во внутренние дела независимой страны.
Вашингтону не удалось добиться разрыва уже заключенных соглашений, но он не оставил попыток сорвать процесс развития сотрудничества между Аргентиной и СССР.