Администрация Рейгана предприняла аналогичные шаги по блокированию расширения политических, экономических и иных связей между СССР и странами Латинской Америки. Входе визитов американских политических деятелей — представителей администрации в Латинскую Америку неизменно выражалась ’’глубокая тревога” по поводу развития торгово-экономи-ческих отношений стран региона с СССР. Так, госсекретарь США Дж.Шульц, оценивая договор о рыболовстве, подписанный между Аргентиной и СССР, заявил, что ’’любая страна должна быть осторожной, ведя переговоры с Советским Союзом, так как история подрывных действий СССР хорошо известна”. Он добавил, что вся политическая система Советского Союза ’’полностью противоречит системе ценностей, которая характеризует демократию в Аргентине, и мы не хотели бы видеть, как та система управления (советская — А.Г) распространяет влияние в нашем полушарии”. Дж.Шульц по существу назвал главную причину опасений США в связи с развитием двусторонних отношений между СССР и отдельными странами Латинской Америки. В этом Вашингтон увидел угрозу своим позициям в регионе и быстро отреагировал, чтобы не допустить дальнейшего развития этих отношений.
Президент лично направил телеграмму аргентинским военным руководителям, в которой выразил свое удовлетворение решением правительства Аргентины ’’присоединиться к бойкоту Олимпийских игр в Москве”.
Стремление рассматривать внутри- и внешнеполитические события на континенте только сквозь призму советско-американского соперничества несет реально негативные результаты для дела мира в Западном полушарии, ликвидации конфликтных ситуаций. Такой подход затрудняет конструктивное решение проблем в регионе, усиливает напряженность, создает опасность интернационализации региональных конфликтов.