В Индии спрос на сталь может вырасти в четыре раза за следующие десять лет, что повысит прибыли таких производителей как Tata Steel и Steel Authority of India, поскольку правительство увеличивает инвестиции в железные дороги и порты.
Потребление стали возрастет с 35 млн. тонн до 160, поскольку правительство занялось развитием инфраструктуры и 8%-ном экономический рост является причиной использования металла для строительства жилья, производства автомобилей и бытовой техники, согласно А.С.Фирозу главному экономисту министерства стальной промышленности в Нью-Дели.
Крупнейший в мире производитель стали Mittal Steel и южнокорейская компания Posco планируют вложить 21 млрд. долл. США в течение следующих пяти-семи лет в развитие сталеплавильных заводов и железорудных шахт в Индии чтобы извлечь прибыль из растущего спроса. Ожидается, что производители стали в стране утроят ее выпуск до 120 млн. тонн за этот срок.
«Правительственные инвестиции положительно скажутся на отрасли, а годовой рост спроса на сталь может подняться до 10%», - сказал Джим Леннон, главный аналитик Банка Macquarie в Лондоне. Спрос на сплавы в Индии вырос на 7% за год, окончившийся в марте 2005.
Спросу Индии на сталь до сих пор препятствует потребление ее Китаем. Среднее потребление стали на душу населения составляет в Индии 30 кг, тогда как в Китае – 265 кг, согласно данным Международного института железа и стали. Китай, производящий треть мировой стали, является крупнейшим ее потребителем, тогда как Индия на шестом месте.
«С Китаем невозможно сравниться, поскольку Индия отстает как в отношении развития, так и потребления», - сказал Леннон 9 марта.
Индия отстает от Китая в привлечении инвестиций иностранных компаний, что не дает Индии достаточно продукции для удовлетворения ожидаемого 8%-ного роста в экономике.
Китай привлекает в 10 раз больше зарубежных инвестиций, чем Индия, которая страдает от нехватки транспорта, которая ограничивает расширение экономики до среднегодовых 6% с 1980 году. Китай, четвертая в мире экономика в среднем растет на 10% за последние три года.
Индия, четвертая в Азии экономика нуждается в инвестициях в 150 млрд. долл. США для портов, дорог, электростанций и других проектов, чтобы экономика росла более чем на 8% в следующее десятилетие, согласно заявлению премьер-министра Манмохана Сингха.
Руководители сталеплавильных компаний, включая Mittal и Arcelor SA и мельбурнской BHP Billiton, крупнейшей в мире горнодобывающей компании, планируют провести двухдневную конференцию по иностранным инвестициям в индийскую стальную отрасль в Нью Дели.
Рост спроса на автомобили в Индии повышает спрос на сталь. Чтобы Индия привлекала больше инвестиций в автомобильную отрасль, правительство объявило о планах снизить налог на маражные автомобили с 24% до 16%.
Снижение может ускорить рост продаж для таких компаний как Tata Steel, поскольку автопроизводители снижают цены, чтобы повысить продажи для нации с населением в 1,1 млрд. человек.
Продажи автомобилей могут вырасти на 20% в следующем году, который начнется с апреля в результате снижения налога, как сказал Амит Касат, аналитик мумбайской фирмы Motilal Oswal Securities 28 февраля. Около 820 000 машин было продано в году, окончившемся в марте 2005-го.
«Спрос автомобильных компаний сильно возрастет и, возможно, нам придется рассмотреть повышение производства для удовлетворения растущего потребления», - сказал Т.Мукхерджи, заместитель финансового директора Tata Steel 8 марта в своем интервью в Сингапуре.
Tata Steel, крупнейший в Индии производитель стали, занимает 55% рынка автомобильной стали в стране, по сообщению bloomberg.
Подготовил Антон Юр,
корреспондент
ELCOMARTNews
(e-news)