С 27 марта возобновились переговоры между поставщиками и потребителями ЖРС.
Европейцы вроде как согласились с ростом цен на бразильское сырье. Но в то же время, в тихоокеанском регионе китайские и японские металлурги отказываются от предложений австралийских горняков, позиция которых вот-вот «даст слабинку».
Министерство торговли Китая издало директиву, ограничивающую спотовые цены на импортируемую руду. Если в китайские порты приходили суда с бразильским сырьем (более $70/т) и австралийской (более $54/т), их разгрузку приостанавливали.
Сырьевиков Зеленого континента поддержала Бразилия, тем самым, укре положение австралийцев.
Металлурги ждут объявления новых цифр, от которых будут зависеть их прибыли и затраты в новом финансовом году, стартующем 1 апреля.
Эксперты Merrill Lynch заявили, что меткомпании могут спокойно перенести рост стоимости руды на 22%.
По информации агентства Bloomberg, в марте расценки на перевозку угля и ЖРС упали до самого низкого за месяц уровня, что связывают с неопределенностью в вопросе цены на руду. Индекс Baltic Dry Index, отражающий движение стоимости перевозки сухих грузов на судах различных классов, снизился на 61 пункт (2,3%).
Европейские эксперты прогнозируют дальнейшее уменьшение тарифов на транспортировку морем по мере появления на рынке новых оков и выхода на линии новых судов.
Инф. UGMK