Ожидаемый запрет на импорт грузинской минеральной воды "Боржоми" в Россию может не произойти. Вчера главный санитарный врач Российской Федерации Геннадий Онищенко заявил, что ситуация с "Боржоми" "не так безнадежна", как с вином.
По информации российского издания "Бизнес", еще в конце прошлой недели судьба "Боржоми" казалась предрешенной: в пятницу Г.Онищенко обещал приостановить ввоз минеральной воды под этой маркой. Сценарий с запретом продажи минеральной воды "Боржоми" повторял ситуацию, которая сложилась с грузинскими и молдавскими производителями я. Полторы недели назад после проверки подмосковного склада дистрибутора "Наша вода" была приостановлена реализация партий воды "Боржоми" и "Набеглави", а Г.Онищенко заявил о начале полномасштабной проверки качества "Боржоми".
Издание сообщает, что в прошлый четверг сотрудники Роспотребнадзора приостановили реализацию партии "Боржоми" на сумму $24,3 тыс. после проверки другого дистрибутора - ООО "Лидиана ТД", так как лабораторные пробы показали несоответствие содержания заявленному на этикетке. Формально именно эти основания стали причиной запрета импорта я из Грузии и Молдовы. В прошлую пятницу Г.Онищенко рассказал, что Роспотребнадзор готовит документы о приостановке ввоза "Боржоми" в Россию. Участники рынка говорили, что ожидают введения запрета в ближайшее время, и связывали действия главного врача РФ с политическим конфликтом российского и грузинского руководства.
Однако вчера на пресс-конференции Г.Онищенко неожиданно похвалил производителя "Боржоми" "Georgian Glass & Mineral Water" (GG&MW) за сотрудничество с госорганами и отметил, что ситуация с "Боржоми" "не так безнадежна, как по винам". "Это серьезная фирма, которая неплохо работает в плане выявления фальсификатов". Он не исключил, что задержанная вода является "отечественной импровизацией" грузинской.
"Мы наладили работу с Роспотребнадзором еще два года назад, когда приняли специальные меры по проверке минеральной воды. GG&MW- единственная компания, которая производит и привозит "Боржоми", нас контролировать проще, чем производителей вина",- уточнил pr-директор GG&MW Сер Рыбак. По его данным, на подделки приходится всего 1-1,5% продаж "Боржоми".
"В сегменте минеральной и питьевой воды GG&MW чуть ли не единственные, кто проводил серьезные рекламные кампании, направленные на демонстрацию защитных знаков своей продукции и борьбу с фальсификатом",- соглашается директор по маркетингу "Висмы" (вода "Архыз") Наталья Селезнева. Это дает Г.Онищенко возможность противопоставить "правильных" грузинских производителей, то есть "Боржоми", "неправильным", то есть виноделам, сделав вид, что о торговой войне между нашими странами речь не идет, уверен один из участников рынка.
Инф. ЛIГАБiзнесIнформ