Вчера вечером собственники СК Renaissance Life праздновали начало деятельности компании. Компания намерена занять место в тройке лидеров через полтора-два года. Якобы это обеспечит основанная на европейских стандартах стратегия. И — внушительные финансовые вливания. До конца года инвесторы планируют вложить в компанию $5 млн.
Борис Йордан, президент и председатель правления российской инвестиционной группы «Спутник» (основного акционера украинской СК Renaissance Life) начал рассказ о своих планах с амбициозного заявления о том, что наконец-то в Украине появилась лайфовая компания, работающая по европейским стандартам. Пока только в Киеве. Но, по заверениям г-на Йордана, ежемесячно офисы компании начнут открывать в крупных городах (с населением более 50 тыс. человек). Таким образом, к концу 2008 г. СК сможет быть представленной во всех регионах Украины.
Планы «Спутника» поддержал Европейский банк реконструкции и развития, войдя в состав акционеров компании с долей 30%. Директор по небанковским финансовым институтам ЕБРР Джонатан Вуллетт объяснил решение тем, что банк сотрудничает с группой «Спутник» в России с 2004 года, и совместные проекты были удачны.
Украинский проект на словах выглядит очень перспективным. И, на наш взгляд, единственное подтверждение будущего успеха — сильная финансовая поддержка. До конца 2006 г. акционеры собираются вложить в компанию $5 млн. А в дальнейшем готовы вкладывать, по словам г-на Йордана, «все, что необходимо». «Страховой рынок мультимилионный. Мы готовы вкладывать в него деньги, чтобы впоследствии занять на нем достойное место»,— объяснил свою настырность г-н Йордан. Добавив, что сейчас рассматривают возможность «потягаться силой» не только с лайфовым украинскими СК, но и с рисковыми.
Более детально планы Renaissance Life описал ее президент Остин Кимм (на фото). Как оказалось, оптимизм собственников и топ-менеджмента компании подкреплен надеждой на бурный рост украинской экономики. Основываясь на проведенных ими исследованиях, г-н Кимм отметил, что у украинских граждан наконец-то завелись деньжата, которые они готовы истратить на страхование. И таковых среди наших соотечественников — целых 1,5 млн. человек. Очень надеется г-н Кимм и на то, что внешним стимулом для приобщения населения к страхованию станут банки, которые будут требовать у заемщиков страховать не только залоговое имущество, но и жизнь. Сейчас Renaissance Life проводит переговоры с банками, и есть надежда, что те станут основными продавцами ее продуктов.
Участникам рынка пока тяжело судить о возможных успехах нового ока на украинском рынке страхования жизни. «Renaissance Life пока еще не показала результата, который мог бы подтвердить либо опровергнуть их заявления. Следовательно, мы не можем судить, насколько их планы будут реализованы. Подобные заявления на рынке уже были. Многие компании, выходя на рынок, говорили, что через несколько лет смогут показать большие обороты. В итоге даже многие мировые брэнды, пришедшие в Украину, сегодня имеют нулевые продажи»,— выразил мнение страховщиков предправления СК «ТАС» Павел Царук.
Автор: Настя НЕДАШКОВСКАЯ, "Экономические известия"