Компания МСС UA ("Metropolitan Crewing Company Ukraine ltd") приобрела лицензию на передачу через мобильные сети Украины всего контента FIFA, связанного с Чемпионатом мира по футболу - 2006. Нынешний Чемпионат станет первым в истории, когда FIFA предоставляет не одну, а сразу три разных лицензии: для ТВ, Интернет и мобильных сетей.
Как сообщили сегодня журналистам на пресс-конференции в Киеве, MCC UA - это новая компания на рынке контент-услуг Украины, которая была основана при участии британской MCC UK. По словам председателя правления MCC UA Криса Хьюсона, заплаченная за лицензию сумма исчисляется сотнями тысяч долларов, а общие инвестиции в старт работы компании в Украине составили около $1 млн.
К.Хьюсон заявил, что считает необходимым и возможным принести на украинский рынок новые стандарты, поднять технический уровень услуг и сделать правилом использование качественного лицензионного контента. При этом он отметил, что передача видео и картинок с Чемпионата мира - 2006 является первым шагом на пути предоставления в Украине контента мирового уровня для мобильных телефонов.
В последующем MCC UA намерена обеспечить украинцам доступ к трансляциям лицензионного видео от мировых телеканалов, а также к базам мобильных , аудио-библиотекам и другим сервисам: мобильное пари, мобильное . MCC UA будет предоставлять услуги под брендом "4mob". "Через год мы планируем занять около 10% рынка контент-услуг Украины", - заявил К.Хьюсон.
Представители МСС UA также сообщили на пресс-конференции, что покупка эксклюзивной лицензии на контент Чемпионата мира - 2006 потребовала от компании серьезной юридической подготовки, поскольку "всегда может появиться желание распространять контент без всяких прав на это". Компания обещает в случае нарушения ее эксклюзивных прав инициировать судебные разбирательства против контент-провайдеров - нарушителей.
По неофициальным оценкам, в 2005 году объем рынка контент-услуг в Украине составил около $52 млн. В июне 2006 года количество пользователей мобильной связью по разным данным составляет до 34 млн. человек. Ожидается, что количество обращений к контент-услугам, связанным с Чемпионатом мира - 2006, достигнет 5 млн.
Инф. ЛIГАБiзнесIнформ