• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Политическая жизнь Армении
  • Украинско-армянские отношения
  • Культура и искусство Армении
  • RSS feed
  • Достучаться до Президента
    Опубликовано: 2006-02-23 15:22:00

    Обращение главы партии "Новая сила" Юрия Збитнева к Президенту Украины Виктору Ющенко

    Уважаемый господин Президент!

    Выражаю Вам свое уважение и понимание тех шагов, которые Вы стараетесь осуществить в управлении государством. Моя обязанность, как гражданина, как политика, который внес свой вклад в становлении украинской независимости, и как экс-кандидата в президенты, требует от меня выразить мысли относительно перспектив и опасностей для Украины на нынешнем этапе.

    ое обращение к Вам не является предвыборным шагом, поскольку выборы фактически завершились, а моя неангажированность в отношении оппозиционных и провластных политических сил дает надежду на Ваше объективное отношение к поставленным вопросам. Не секрет, что март 2006 года расценивают, как четвертый этап президентской кампании, которым, собственно, завершается Ваше правление. И это в самом деле так. Трудное наследство недалекого прошлого, Ваше "эффективное" правление за последний год делают фактически бесперспективным Ваше будущее, как государственного деятеля, и лишают реального развития страну.

    Конституционный кризис, кризис парламентаризма, несовершенство многопартийной системы наслаиваются на экономические, социальные и психологические неурядицы в обществе, которые приводят к системному кризису государственности в целом. Будучи заложником ситуации, Вам остается или рефлексировать инчатыми решениями до истечения срока пребывания на должности, или осуществлять ряд нестандартных шагов, которые станут выдающимся вкладомом в историю Украины. Ключевым вопросом будущего становится способность руководить собственным обществом в современном глобальном мире в краткосрочной и долгосрочной перспективе. От Вас ждут стратегии социального и политического управления государством.

    Анализ геополитических процессов, процессов глобализации, этногенеза, истории и психологии украинцев, экономики и географии, наконец, указывают на насущную необходимость радикальных шагов. Ваши бывшие и нынешние соратники будут называть их государственным переворотом, но выполненные в законодательном русле, они станут десятью шагами навстречу государству.

    1. Новая Конституция

    Здесь уместно вспомнить Конфуция, который на вопрос, с чего нужно начать реформирование государства, ответил: "С исправления имен. Если вещи имеют неправильные имена -- слова не имеют содержания, а если слова не имеют содержания -- то дела не осуществляются". Именно поэтому необходимо начинать с Конституции Украины, ряд положений которой не отвечает требованиям времени, а еще значительная часть досталась нам в наследство от бывшего СССР, особенно в области административно-территориального устройства. А конституционная реформа довела ситуацию до абсурда в вопросах взаимоотношений между ветвями власти. Все вещи нужно называть своими именами и привести Конституцию в соответствие с требованиями времени. Частичные поправки не решат проблем, что подчеркивали ряд политических партий и международных организаций (Венецианская комиссия).

    Именно поэтому Конституционной комиссии, о создании которой Вы подчеркнули в ежегодном обращении, нужно поручить разработать механизм созыва Конституционной ассамблеи -- как представительного органа власти, которая и разработает новый проект Конституции. Мировая практика конституционного процесса позволяет это сделать без привлечения парламента и Конституционного Суда, особенно в условиях кризиса государственности. Вам в рамках действующих полномочий необходимо обеспечить представительство политических партий (в частности, и оппозиции), духовенства, ученых, специалистов в сфере конституционного права, глав областных советов и т.п.. Часть может назначаться, а часть избираться. А главное, задать алгоритм необходимых изменений, который обеспечит выход из кризисной ситуации и стратегию развития государства. Максимальное представительство разных слоев населения даст возможность за семь месяцев подготовить оптимальный проект с последующим его утверждением на референдуме. Это принципиально новый механизм -- только после одобрения Конституции Ассамблеей она выносится на референдум.

    Реальное участие народа, как единого источника власти, в голосовании за новую Конституцию, будет проявлением демократии и найдет поддержку в европейском сообществе и мире.

    2. Президентская форма правления

    Современная украинская парламентская демократия как система правления показала свою несостоятельность и не стала системой как таковой. Спекуляции вокруг авторитаризма, демократии и распределения власти по своей сути прикрывает дальнейшее разворовывание национальных богатств. Европейская и украинская история свидетельствуют, что в эпоху глобальных и региональных угроз только полноценная президентская республика (которую, кстати, мы так и не имели) может стать условием национального спасения. И во избежание спекуляций, хочу подчеркнуть: речь не идет о Президенте В. Ющенко, речь идет об институте власти на ближайшие 50 лет, где авторитет лидера и его персональная ответственность за состояние дел в государстве сможет аккумулировать мощный антикризисный потенциал нации. Закладывая в Конституцию такую форму правления, нужно предусмотреть систему противовесов, которая обеспечит условия согласованности принятия решений и сотрудничества. Речь идет о значительных правах регионов (п. 3), двухпалатный парламент, в котором верхняя палата будет представлять региональных лидеров, а нижняя -- представителей политических партий. Легислатура должна обсуждать исключительно законы, а не общественную жизнь, и только тогда вместо болтовни мы будем иметь настоящий законодательный орган.

    Необходимо обеспечить единство государственной власти на основе принципов распределения власти, заложить новые подходы в этом вопросе:

    -- жесткое распределение сфер компетенции;

    -- кроме судебной введение контрольной ветви власти;

    -- участие в обсуждении принципиальных вопросов оппозиционных партий (например, в составе РНБО);

    -- представители девяти регионов входят в состав правительства (международная практика);

    -- критерии отбора ов Кабинета Министров закладываются в Конституцию (международная практика);

    -- персональная политико-правовая ответственность Президента и высших должностных лиц закладывается в Конституцию;

    -- права регионов на принятие местных законодательных актов;

    -- выборность судей и губернаторов.

    Перечень можно продолжить, если понимать, что эти вопросы важны для гармонического перспективного развития. Парламентаризм эффективен только при экономической и политической стабильности и является проявлением инерционных процессов цивилизации. Франция эпохи правления Шарля де Голля является для нас классическим примером для наследования не только в части авторитетной президентской власти, но и в части принятия Конституции, которых за последние 300 лет было принято семнадцать, в том числе через механизм Конституционной ассамблеи.

    3. Новая политико-территориальная реформа

    Должна заложить равномерные основы развития территорий, воздение небольших городов и сел, культурно-исторических и этнических центров, стойкость и стабильность государства, простоту и эффективность управления. Учитывая то, что Украина формировалась из анклавных территорий, мы наблюдаем в течение столетий взаимопроникающие этногенетические процессы (М. Гумилев, В. Вернадский), которые периодически приобретают децентрализаторские тенденции.

    Еще Г. Сковорода упоминал о Малоросии с центром в Киеве и Украину с центром в Харькове, позднее Г. Грушевский разделял Украину на семь земель, а В. Черновол высказал идею федеративно-земельного устройства. Сегодняшняя наука выделяет в Украине девять социально-экономических регионов, которые, собственно, и должны лечь в основу нового земельного устройства. Дальнейшее деление осуществляется на 100 округов с центрами в исторических, культурных и промышленных центрах.

    И третий уровень -- территориальная община. Земельным парламентам нужно предоставить право принятия местных законодательных актов. Губернаторы избираются и по должности являются ами Кабинета Министров. На уровне земель вводится мажоритарная система. Кроме этого, сохраняются интересы региональной элиты, новые стимулы получает демографическая политика, втрое сокращается управленческий аппарат, эффективнее и прозрачнее будут использоваться бюджетные средства. Мы снимаем, таким образом, противостояния Востока и Запада, решаем языковой вопрос и вопрос регионального сепаратизма.

    Вообразите себе, какой огромный потенциал -- экономический, социальный и культурный, можно одновременно задействовать на благо государства. Децентрализация власти в рамках региональной политики и сильная президентская власть в центре, при условии жесткого распределения полномочий фактически заложат основы для качественно нового типа государства и создадут условия его эффективного развития в глобализованном мире. В свое время О. Бисмарк создал Германию из союза независимых государств. Ваша задача намного легче, господин Президент, -- путем внедрения политико-территориальной реформы сплотить нации и государство в единый монолит.

    Первые три позиции являются базовыми. Следующие шаги, возможно, не все связаны с конституционным процессом, но их нужно осуществлять параллельно и одновременно. Это, безусловно, уже провозглашенные Вами планы принятия законов "О референдуме", "О Президенте Украины", "О Кабинете Министров", "Об оппозиции". Другие направления освещены мной детально в предыдущих публикациях, поэтому разрешу себе лишь рамочно очертить стратегические направления и расставить акценты. В любом случае, эти шаги закладывают основы гармонического развития экономики, социальных программ, которые могут быть осуществлены при условии консолидации общества.

    4. Моя земля

    Срочно создать полноценный земельный кадастр, а возможно, и поземельную книгу. Привести в соответствие относительно собственности на землю Гражданский, Водный и Земельный кодексы Украины. Мало кто знает, что, учитывая нынешнее состояние земельного законодательства и "независимый" суд, в Украине можно фактически отменить каждый пятый акт на право пользования и владения землей. Отсутствие фактических гарантий сохранения права собственности на землю в будущем может привести к мощным социальным волнениям и земельным бунтам.

    5. Новое качество жизни

    -- Разработка долгосрочной программы развития малых городов.

    -- Модернизация жилищно-коммунального хозяйства.

    -- Программа вынесения промышленных объектов за границы населенных пунктов.

    -- Чистая вода.

    6. Физическое и психическое здоровье нации

    7. Эффективная кадровая политика и модернизация системы образования

    8. Частный бизнес как составляющая национальной безопасности

    9. Новая военная доктрина и новые принципы национальной безопасности

    -- Совет национальной безопасности и обороны должен стать гармоничным элементом единой вертикали власти.

    Решение стратегических и принципиальных для государства вопросов должно происходить при участии оппозиционных партий.

    10. Международная политика

    Государственный протекционизм национальной промышленности и бизнесу.

    Антивоенный блок.

    Нейтралитет.

    Борьба с нелегальной мацией.

    В современном глобализованном мире не будет противостояния идеологий, экономических программ и социальных проектов.

    Но нас ожидает противостояние культур. И в этом контексте мы должны пересмотреть свое отношение к России. Развязанная в последние месяцы психологическая и экономическая война является войной с империей. Но если посмотреть на Россию, как на цивилизацию или, если хотите, на часть славянской цивилизации, -- тогда все станет на свои места. Украина должна стать культурным и политическим центром славянского мира.

    И последнее. Недавно я ознакомился с двумя серьезными и, к сожалению, разновекторными программами двух мощных политических сил -- Партии регионов и блока "Наша Украина". Ни одна из них в условиях имеющегося политического, экономического и социального кризиса не сможет быть осуществлена ни отдельно, ни в симбиозе. Современная мировая философская мысль (Ф. Фукуяма) свидетельствует, что ни один из экономических, социальных проектов, страна в целом, не имеют перспектив для развития, если между государством и народом, между ами общества нет ДОВЕРИЯ.

    Пассионарная вспышка осенью 2004 года дала Вам исторический шанс использовать доверие народа для построения модерного государства и гражданского общества. И Вы, как Президент Украины, должны пойти на радикальные шаги, найти компромисс между политическими силами и осуществить долгожданные реформы. Если этого не сделаете Вы, это сделает другой Президент, ведь то, что прошло, -- описывают историки, а то, что будет, -- пишется рукой провидения. А нам предназначено быть Великим государством и великим народом.

    С уважением, Юрий Збитнев.

    ELCOMART Выборы 2006

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ArmEmbassy.com.ua активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Армянские новости в Украине ArmEmbassy.com.ua" обязательна.

    САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

    22 июл, 23:27

    30 окт, 22:04

    25 сен, 21:14

    04 сен, 18:29

    01 сен, 18:33

    24 авг, 10:35

    Армянские новости в Украине
    Электронная почта проекта: info@armembassy.com.ua

    Официальный сайт Посольства Армении в Украине находится по другому адресу
    bigmir)net TOP 100

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © Армянские новости в Украине. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на ArmEmbassy.com.ua обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.