Риэлтора, не без помощи которой на тот свет отправились владельцы элитной столичной квартиры, задержали на днях сотрудники 11-го отдела МУР на Большой Дмитровке.
Как сообщили “МК” в правоохранительных органах, криминальная история с трехкомнатной квартирой на Тверской улице началась с того, что в прошлом году ее 70-летняя владелица Евгения Баркова познакомилась с 40-летней Мадиной Раджобовой (фамилия изменена), чеченкой по национальности.
Пенсионерка часто кормила голубей возле ресторана “Арагви”, где ее и подкараулила разворотливая дамочка. Узнав, что пожилая женщина живет одна в “трешке”, Мадина попросилась на постой. Пенсионерка сдала Раджобовой комнату за 100 долларов в месяц.
Квартира Барковой была уставлена старинной мебелью и антиквариатом. Мадина вместе со своими соплеменниками принялась склонять Баркову к продаже жилья. Однако пожилая женщина уже успела оформить договор ренты с собственным сыном. Тот сдавал свою квартиру на Смоленской набережной, а сам вместе с женой жил в Керчи, где строил дом. Тогда в июне гангстеры организовали разбойное нападение на квартиру Барковой. Бандиты пытали пенсионерку и даже выбили ей зубы. Их добычей стал антиквариат более чем на 100 тыс. долларов. Несчастная через два дня после нападения умерла в больнице. Причем, несмотря на травмы, врачи посчитали, что ее смерть наступила… от старости.
Когда в Белокаменную из Керчи приехал сын пенсионерки Виктор Барков, разбойники (все они чеченцы по национальности) взяли в оборот и его. Они так запугали мужчину, что он подписал на риэлтора Светлану Карчевскую генеральную доверенность на продажу жилья. К слову, женщина числилась сотрудником ООО “Столичное агентство недвижимости”.
Она с 1995 года работала в сфере недвижимости. По некоторым данным, дама была связана с криминальными кругами и часто действовала в интересах преступников. За шикарную квартиру гражданину посулили 100 тысяч долларов — в 5 раз ниже реальной стоимости.
Через некоторое время с Украины приехала жена Баркова. Супруги отменили доверенность и уехали в Керчь. Тогда гангстеры с помощью знакомого нотариуса изготовили поддельную доверенность.
Дальнейшее было делом техники. Бандиты выехали в Керчь. Сначала они похитили Баркова, а через неделю и его жену (женщина успела подать в милицию заявление об исчезновении мужа). Это совпало по времени с оформлением квартиры на зятя Карчевской. А вскоре на Петровку с сообщением об исчезновении родителей пришел сын супругов Барковых, студент одного из вузов. Парень предположил, что это связано с квартирой на Тверской.
Сыщики проверили ситуацию и установили, что квартира продана. Поначалу милиционеры полагали, что это преступление укладывается в рамки так называемого дела “по списку смертников” (шайка чеченцев похищала одиноких граждан и убивала их ради квартир). Однако выяснилось, что в случае с Барковыми действовали другие люди.
Спустя некоторое время в балке, в 10 километрах от Керчи, был найден труп сына пенсионерки. Позднее выяснилось, что он был убит до заключения сделки.
Риэлтор Карчевская (она — жительница бульвара Адмирала Ушакова) долго скрывалась в Подмосковье. В связи с ее отсутствием дело было приостановлено. Женщина узнала об этом и решилась на весьма смелый поступок — продать злополучную квартиру за 750 тыс. долларов. Милиционеры задержали ее при подготовке к сделке.
Сыщики установили личности пятерых уенцев Чечни, которые замешаны в истории с квартирой. Их задержание — вопрос времени. По неофициальным данным, другие сообщники бандитов имеют связи среди недобросовестных сотрудников ФСБ.
Всех, кто пострадал от действий риэлтора, просят звонить по тел.: 200-83-43; 200-85-05.
Московский Комсомолец