• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Политическая жизнь Армении
  • Украинско-армянские отношения
  • Культура и искусство Армении
  • RSS feed
  • Ас и стажер погибли, не поделив самолет
    Опубликовано: 2006-06-13 14:26:00

    Один из самых известных российских летчиков-инструкторов, Александр Шпиговский, разбился в Можайском районе Подмосковья во время тренировочного полета в воскресенье. Вместе с ним погиб пилот-стажер, которого титулованный ас обучал навыкам управления самолетом.

    Как сообщили “МК” в правоохранительных органах, небольшой моноплан “Як-52” аклуба “Стелс” в воскресенье выполнял обычный тренировочный полет. Самолет взлетел с адрома под Рузой около 15.45 и направился на запад. Через 15—20 минут полета летчики решили посадить машину на проселочную дорогу между поселками Шебаршино и Клементьево. Скорее всего это была запланированная, а не вынужденная посадка. По свидетельству очевидцев, “Як-52” заходил на дорогу ровно и ничто не предвещало беды. Но потом — то ли летчики не учли возможный порыв ветра, то ли по другой причине — самолет накренился и задел крылом землю. Этого хватило, чтобы “Як-52” потерял управление. Моноплан повело в сторону, и он врезался в землю. После удара машина загорелась. Очевидцы катастрофы сообщили о случившемся пожарным в 16.13. Брандмейстеры из ближайшей части были на месте ЧП через несколько минут. Но этого времени хватило, чтобы кабина, моторный отсек и шасси “Яка” сгорели полностью. 51-летний Александр Шпиговский и его пилот-стажер погибли.

    Коллеги были в шоке, когда узнали о случившемся. Александр Григорьевич — самый опытный пилот в клубе. Его общий налет составлял почти 5 тысяч часов. Окончив в 1975 году Волчанское авиационное училище, он сразу пошел на работу летчиком-инструктором в Центральный аклуб СССР имени В.П.Чкалова. Кроме “Як-52” он освоил пилотирование еще 10 типов различных самолетов и получил специальность летчика-инструктора. Через год Шпиговский стал ом сборной СССР по высшему пилотажу. А в 1981 году его пригласили быть старшим тренером сборной команды СССР по высшему пилотажу.
    Вероятнее всего, к трагедии привела несогласованность действий между пилотами. На “Як-52” двойное управление. Причем пилоты ведут самолет не штурвалом — здесь, как в истребителях, стоят ручки. Если один по неопытности повел ее в сторону крена, а второй попытался выправить, силы оказались уравновешены. В итоге самолет и черканул крылом по земле.
    «Московский комсомолец»

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ArmEmbassy.com.ua активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Армянские новости в Украине ArmEmbassy.com.ua" обязательна.

    САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

    22 июл, 23:27

    30 окт, 22:04

    25 сен, 21:14

    04 сен, 18:29

    01 сен, 18:33

    24 авг, 10:35

    Армянские новости в Украине
    Электронная почта проекта: info@armembassy.com.ua

    Официальный сайт Посольства Армении в Украине находится по другому адресу
    bigmir)net TOP 100

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © Армянские новости в Украине. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на ArmEmbassy.com.ua обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.