Прокурор Киевской области Юрий Гайсинский требует от Генеральной прокуратуры ждения уголовного дела в отношении Юрия Луценко, а от самого министра внутренних дел – добровольной отставки. С таким заявлением Гайсинский выступил сегодня на пресс-конференции, передает корреспондент ForUm’а.
По словам прокурора, он впервые как действующий прокурор 29 мая обратился в Генеральную прокуратуру Украины с заявлением о «преступных действиях действующего министра внутренних дел».
По мнению Гайсинского, в отношении Луценко должно быть ждено уголовное дело по части второй статьи 387 УК Украины.
«К таким действиям меня вынудили заявления Луценко в Днепропетровске 26 мая, в которых он обвинил прокурора Александра Кузовкина в шантаже Президента и общественности Украины и причастности к этому шантажу прокурора Киевской области Юрия Гайсинского», - сказал он.
Отвечая на вопрос журналистов о том, какие отношения связывают Гайсинского с Александром Кузовкиным, тот отметил, что «сугубо деловые», и подчеркнул, что никаких родственных связей между ними нет. Такие же деловые отношения, по словам Гайсинского, связывают его и с Генеральным прокурором Украины Александром Медведько.
В то же время Гайсинский не особо надеется на то, что данное дело будет доведено до логического завершения.
Ранее ForUm сообщал, что прокурор Киевской области Юрий Гайсинский обвиняет министра внутренних дел Украины Юрия Луценко во лжи и в разглашении данных досудебного следствия по "делу Кузовкина".
Об этом говорится в заявлении прокурора, опубликованном газетой «Сегодня».
Ранее министр заявил о том, что все слухи о якобы причастности кого-то из семьи Президента Украины Виктора Ющенко к нанесению телесных повреждений прокурору Бориспольской межрайонной прокуратуры Александру Кузовкину распускают люди, которые хотят шантажировать главу государства. В числе последних Луценко назвал и Гайсинского - непосредственного начальника Кузовкина.
Как отмечает Гайсинский в своем комментарии, переданном редакции «Сегодня», данные о том, что сын Президента Андрей Ющенко мог быть причастен к инциденту, и потерпевший Кузовкин, и журналисты могли получить только от работников милиции, то есть подчиненных Луценко, так как в самом начале Кузовкин якобы даже не знал в лицо Ющенко и не предполагал его участия в инциденте. "Эти данные были получены работниками милиции, которые проверили номер автомобиля BMW, пассажиры которого применили насилие к прокурору", - пишет Гайсинский.
Помимо того, прокурор области обвиняет руководителя МВД и в разглашении данных досудебного следствия, т.е. в совершении преступления, предусмотренного ст. 387, ч.2 Уголовного кодекса Украины. Под разглашением данным следствия Гайсинский понимает то, что Луценко рассказал, о чем шла речь в первоначальных показаниях Кузовкина и о том, что тот находился в состоянии опьянения.
Как сообщалось ранее, по информации газеты “Сегодня” и интернет-издания “Обком”, якобы вечером 19 мая в Киеве охранники Ющенко ранили бориспольского межрайонного прокурора Кузовкина.
Генеральная прокуратура заявила о непричастности сына Президента к инциденту с Кузовкиным.
В то же время в Центре общественных связей Главного управления МВД Украины в г.Киеве сообщили, что вечером 19 мая в отношении автомобиля «Опель», в котором ехал Кузовкин, совершил нарушение правил доного движения автомобиль BMW темного цвета, после чего оба транспортных средства остановились, а их владельцы вышли и стали «выяснять отношения». Потом водитель BMW достал устройство для стрельбы резиновыми пулями, выстрелил в направлении Кузовкина, ранив его в правое бедро, и скрылся с места происшествия.
По информации ЦОС, по номерам автомобиля, которые указал пострадавший, сотрудники МВД стали устанавливать личность стрелявшего. В результате выяснилось, что номерные знаки, установленные на BMW, зарегистрированы на другой автомобиль. При этом, по свидетельству пострадавшего, водитель BMW - выходец с Кавказа, на вид 40-50 лет.
Как отметили в ЦОС, никакого отношения ни к Президенту, как сообщали некоторые СМИ, ни к другим должностным лицам, автомобиль BMW не имеет.
В свою очередь Луценко заявил: «Пока еще я не вижу никакой необходимости говорить об участии высоких должностных лиц или их родственников в этом деле».
Анна Писаренко, «ForUm»