В конце минувшей недели один из крупнейших рекламодателей на Украине компания Nestle отменила результаты тендера по выбору медиаагентства на следующий год, продлив контракт на сумму около $15 млн с Initiative Media.
Отмена тендера лишила одного из двух участников тендера рекламный холдинг WPP шанса стать лидером украинского рекламного рынка, и закрепила первое место по объемам привлеченных рекламных бюджетов за Publicis Group Ukraine.
Компания Nestle – крупнейший в мире производитель продуктов питания (владеет 511 фабриками в 86 странах) – открыла свое представительство на Украине в декабре 1994 года. Владеет 96,96% акций львовской кондитерской фабрики «Свиточ» и 100% акций ОАО «Волыньхолдинг». Основные брэнды: Nescafe, Nestle, Nesquik, Maggi, «Свиточ» и «Торчин». Объем продаж «Нестле-Украина» в 2005 году составил 1,6 млрд грн.
В конце мая компания Nestle начала переговоры с рекламными агентствами ZenithOptimedia и Mindshare об условиях сотрудничества в случае заключения долгосрочного контракта на обслуживание по размещению рекламы (см. Ъ от 24 мая). Смена агентства на Украине была необходима в связи с решением главного офиса Nestle, принятым еще в 2004 году, согласно которому на всех рынках, где присутствует компания, контракты на размещение рекламы должны быть заключены с одним из двух агентств – ZenithOptimedia или Mindshare. Ранее в течение долгого времени компания сотрудничала с агентством Initiative Media (входит в рекламный холдинг ADV Group).
Однако в конце минувшей недели стало известно, что компания решила не менять рекламное агентство. «В четверг нас уведомили, что оба агентства, участвовавшие в тендере, не соответствуют требованиям Nestle к команде менеджеров по размещению рекламы. Поэтому компания еще на год продлевает контракт с Initiative Media»,– сообщил Ъ генеральный менеджер рекламного агентства Mindshare Валерий Вареница. При этом, по его словам, предпочтение в тендере было отдано агентству ZenithOptimedia. «Если через год они предоставят необходимую команду, то получат контракт Nestle без тендера. В противном случае нас снова пригласят к участию в тендере»,– сказал господин Вареница. В Publicis Group Ukraine заявили, что не уполномочены комментировать этот вопрос.
Эксперты отмечают, что позиции ZenithOptimedia в тендере изначально были более сильные, так как именно это агентство победило в аналогичном тендере в России, Казахстане и Белоруссии в ноябре прошлого года. «Это дало им весомое преимущество на перспективу»,– считает медиадиректор агентства «Optimum Media Украина» Антон Копытов.
В компании Nestle продление контракта с Initiative Media на следующий год подтвердили, однако от более подробных комментариев отказались. Ранее менеджер по корпоративным связям компании «Нестле-Украина» Геннадий Радченко говорил, что приблизительный бюджет компании на следующий год составит порядка $15 млн.
В ADV Group заявили, что не имеют отношения к решению Nestle и предложений компании не делали. «Решение о продлении контракта было инициировано самим клиентом – Nestle»,– утверждает вице-президент ADV Group Эрнест Арутюнян. «ADV Group, обслуживающую Nestle сейчас, не стоит сбрасывать со счетов и в будущем. В прошлом году также была вероятность объявления тендера, но агентство добилось продления контракта»,– отмечает господин Копытов.
Участники тендера считают, что решение Nestle повлияло на позиции крупнейших рекламных холдингов на Украине. «Если бы мы победили в тендере, то по итогам текущего года оборот WPP на Украине был бы выше, чем Publicis – $105 млн против $100 млн,– заявил господин Вареница.– Но, учитывая исход тендера Nestle и победу Publicis в тендере за «Телесистемы Украины», чей бюджет составил порядка $18 млн, мы им уступили».
Антон ъ-Онуфриенко
Кommersant