Можно сказать, что руководители Европейского акосмического и оборонного концерна EADS пошли на своеобразный подвиг. Дело в том, что авиагиганты решились начать выпуск самого сверхсовременного коммерческого авиалайнера. Если следовать амбициям EADS, к 2013 году лайнер должен стать европейской альтернативой новому «Боингу-787».
Однако по реализации программы очень сильно «ударил» кризис, спровоцированный задержкой в производстве другой модели - двухпалубного А380.
По словам аналитика Пьер Спарако, вопрос заключается в том, сможет ли EADS найти достаточные средства для того, чтобы справиться с задержкой А380 и запустить совершенно новый само лет, сообщает «EuroNews».
Модель А350 создаст «Аэробусу» паритетные условия для конции с таким «монстром», как «Боинг» в производстве широкофюзеляжных пассажирских самолетов.
Руководитель профосюза «Аэробуса» Жульен Талаван считает, что если компания откажется от этой части рынка, о контоспособности можно будет забыть. Акционеры компании должны инвестировать в разработку нового проекта. Глава профсоюза напомнил, что в свое время инвесторы заработали немалую прибыль благодаря успехам «Аэробуса», а теперь компания должна сделать этот самолет любой ценой.
Потери, вызванные перебоями с разработкой модели А380, обойдутся компании более чем в 6 миллиардов евро в ближайшие три года. Для сокращения убытков руководство EADS - концерна, владеющего «Аэробусом» - проводит программу рекструктуризации, которая должна повысить эффективность распределенного между несколькими странами производства.
Деловое издание E-NEWS