В начале декабря восемь крупных оков российского рынка слабоьных напитков консолидировали свои усилия и объединились в Национальную ассоциацию слабого я (НАСА).
Поводом для ее создания послужил принятый в июле 2006 года Закон №294451–«О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса России и некоторые другие законодательные акты России». Согласно документу, с 1 января 2007 года вводится единая ставка акцизного сбора на безводный этиловый спирт в размере 162 руб/л. По мнению многих производителей, это приведет к сокращению рынка слабоьной продукции на 40% и резкому повышению цены напитков. «Поэтому, создавая НАСА, мы намерены вести открытый диалог с властью с целью развития цивилизованного рынка слабоьной продукции в России», — говорит президент НАСА и крупнейшего на российском рынке производителя слабоки ООО «Хэппилэнд» Ольга Курбатова.
Основными задачами НАСА являются:
- внесение изменений в Положение по ставке акциза на слабоьную продукцию (рост с 2007г. на 95,2%) до уровня 90–100 руб за 1 литр безводного этилового спирта. Этого можно будет достигнуть путем введения дифференцированной ставки акциза либо снижения общей ставки на всю спиртосодержащую продукцию;
- выработка единой позиции, и ее продвижение в связи с возможным введением госмонополии на спиртосодержащую продукцию;
- изучение мирового опыта, проведение исследований и использование их результатов в информационных материалах с целью изменения отрицательного имиджа слабоьных напитков;
- мониторинг и активное участие в сфере законотворчества, способствующее развитию рынка слабоьных напитков.
На сегодняшний день свое участие в НАСА подтвердили ООО «Хэппилэнд», ООО «Мегапак», ООО «Марин Экспресс» (Greenall’s), ООО ПК «Мастер-Алко», ЗАО «Русский ь» («Бравопремиум»), ЗАО «ОСТ-Аква» (ГК «Ост»), ООО «Веда» (объединенные компании), ООО «Бахус» («Очаково»).
Российский рынок слабоьных напитков занимает второе место в мире после США. Третьим крупным мировым рынком САН является Япония.
«АгроПерспектива»