• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Политическая жизнь Армении
  • Украинско-армянские отношения
  • Культура и искусство Армении
  • RSS feed
  • Нефтетрейдеры закрывают нефтебазы
    Опубликовано: 2009-03-31 08:00:30

    Украинские нефтетрейдеры закрывают принадлежащие им нефтебазы. Так, в пятницу один из крупнейших игроков рынка – "Запорожнефтепродукт" – объявил о закрытии 16 из 17 нефтебаз. Его примеру собираются последовать другие компании, так что до конца года количество нефтебаз сократится на треть, пишет газета "Коммерсантъ-Украина".

    Участники рынка объясняют это тем, что старые терминалы были рассчитаны на прием нефтепродуктов по железной дороге, а доставлять по ней топливо после повышения тарифов стало невыгодно.

    Нефтебазы, которые планирует закрыть ОАО "Запорожнефтепродукт", расположены в Запорожской области. Они занимались оптовой и розничной торговлей нефтепродуктами.

    Содержать старые нефтебазы, построенные еще при СССР и рассчитанные на прием нефтепродуктов по железной дороге, после повышения тарифов на перевозку этим видом транспорта стало убыточно, объяснили в компании "Сентоза" (акционер "Запорожнефтепродукта").

    "Запорожнефтепродукт" – не единственная компания, закрывающая нефтебазы. По данным Минтопэнерго, в прошлом году было закрыто 11 терминалов для хранения нефтепродуктов, а в 2009 году ожидается закрытие еще до 100. "Одна из наших нефтебаз сейчас простаивает, поскольку оборудована под доставку нефтепродуктов по железной дороге, – говорит директор сети АЗС "Донецкойлсервис" Виктор Мартиросян. – Затраты на перевозку топлива по железной дороге сейчас обходятся в полтора раза дороже, чем при использовании бензовозов. Мы ищем покупателя для нефтебазы, но, если не найдем, проще будет закрыть ее, чем содержать". В прошлом году крупнейшие нефтяные компании обращались к правительству с требованием снизить тарифы на перевозку нефтепродуктов по железной дороге, но их просьба осталась без рассмотрения.

    Объем рынка нефтепродуктов в Украине в прошлом году составил 11,2 млрд долларов в розничных ценах. Страна потребляет около 16 млн т нефтепродуктов в год. По данным Минэкономики, сегодня в Украине работают более 5,5 тыс. АЗС и 312 нефтебаз, принадлежащих 493 компаниям.

    Невыгодно и реконструировать старые нефтебазы: строительство нового терминала обходится в 5-7 млн долларов, как и переоборудование старого, отмечает гендиректор сети АЗС "Галич-петроль" Богдан Радько. А директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн утверждает, что в дальнейшем количество терминалов в стране должно сократиться. "Нынешняя система нефтебаз досталась нам от СССР, когда каждое крупное автотранспортное предприятие или крупный колхоз имел по терминалу, – говорит он. – В европейских странах система доставки нефтепродуктов работает совсем по-другому: существует один большой терминал на регион, нефтепродукты на нем хранят все работающие на местном рынке нефтетрейдеры, которые доставляют и забирают топливо, как правило, автомобильным транспортом". Заместитель гендиректора научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев прогнозирует, что через три-четыре года в Украине останется 20-25 больших терминалов, в строительство которых будут инвестировать крупнейшие нефтетрейдеры.

    Инф. mignews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ArmEmbassy.com.ua активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Армянские новости в Украине ArmEmbassy.com.ua" обязательна.

    САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

    30 окт, 22:04

    25 сен, 21:14

    04 сен, 18:29

    01 сен, 18:33

    24 авг, 10:35

    22 авг, 18:33

    Армянские новости в Украине
    Электронная почта проекта: info@armembassy.com.ua

    Официальный сайт Посольства Армении в Украине находится по другому адресу
    bigmir)net TOP 100

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © Армянские новости в Украине. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на ArmEmbassy.com.ua обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.