Кабмин с 1 марта может отменить льготы на железнодорожные перевозки для металлургов. Таким образом глава правительства пытается добиться лояльности «Укрзалізниці». О готовности отказать металлургам в льготах на железнодорожные перевозки уже с марта следующего года премьер-министр Юлия Тимошенко заявила на днях на открытом заседании Кабмина. «С 1 марта 2010 года все должны платить нормальную, полноценную рыночную цену», — отрезала Тимошенко.
Весна — конец кризиса, пишет «Дело».
Напомним, льготы отечественным металлургам были предоставлены в рамках действия Меморандума о взаимопонимании между правительством и предприятиями горно-металлургического комплекса. Этот документ вводил мораторий на повышение железнодорожных тарифов для метпредприятий. По сути, цены на перевозки оставались на уровне ноября 2008 года, когда было заключено соглашение. Меморандум продлевался поквартально в течение всего 2009 года, а 2 декабря Кабмин принял решение о продлении действия преференций металлургам и на I квартал 2010 года.
Однако уже 1 марта «Укрзалізниця» сможет повысить тарифы для предприятий горно-металлургического комплекса. По словам представителей власти, все будет зависеть от ситуации на рынке металлопродукции. «Если ситуация у металлургов будет улучшаться, то возможна отмена его действия ранее положенного срока», — поясняет Наталья Королевская, председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства.
Королевская отметила, что льготы будут упразднены только после консультаций со всеми сторонами. «В феврале проведем совещание, на котором выслушаем представителей всех сторон и примем окончательное решение», — заявила она «ДЕЛУ».
Металлурги также надеются, что их лишат льготных ставок на перевозку грузов железной дорогой только после двусторонних переговоров власти с меткомпаниями. «Посмотрим, какая ситуация будет в марте. Пока идет кризис, говорить об отмене льгот для металлургов невозможно», — настаивает председатель правления ММК им. Ильича Владимир Бойко.
По словам руководства «Укрзалізниці», они не намерены полностью отказываться от системы преференций и будут рассматривать каждого грузовладельца отдельно. «Если владелец груза предоставляет нам бухгалтерию стоимости товара, из которой можно понять, насколько серьезная там нагрузка тарифной составляющей, то принимается решение, предоставлять льготы или нет», — заявил генеральный директор «Укрзалізниці» Михаил Костюк.
Инф. glavred.info