Трехмесячная Катя (имена изменены по этическим соображениям) умерла в муках год назад, а в ее родном Пласте до сих пор не утихают пересуды, пишет kp.
Катюша была вторым ребенком в семье 21-летней матери-одиночки Лены Егоровой. Жили бедно, доход состоял из скудного пособия и того, что бабушка выкраивала из своей зарплаты проводника. Старший братик донашивал чужую одежду. А у малышки не было даже кроватки. Зачастую матери нечем было накормить детей. На крик грудничка приходили соседи, приносили детское питание. Однажды мать развела в воде сливки, которые добавляют в чай, и накормила девочку.
- Эта семья у нас на контроле, - говорят в отделе опеки администрации города, - специалисты приходили к ним три раза за месяц. Иногда в квартире было очень грязно. Часто соцработнику просто не открывали дверь. Мы помогли Егоровой оформить бумаги на бесплатное детское питание, но за три месяца она пришла за смесью только однажды.
Мама игнорировала и медиков. На обязательные приемы (грудных детей нужно показывать доктору раз в месяц) не ходила, в дом медиков не пускала. В марте Катя заболела, подскочила температура, начался понос и рвота.
- Вызови «Скорую», - забеспокоилась сестра Лены, которая часто сидела с малышкой, - она ведь вся горит.
- Они ничем не помогут, - спокойно отвечала мамаша, - все будет нормально.
Ребенка поили лекарствами, чтобы сбить температуру, но малышка кричала, не унимаясь. Кошмар продолжался три дня, Катя притихла, но была по-прежнему горячая. Тетка не выдержала и втихаря от сестры вызвала участкового педиатра.
- Да она в коме! - закричала врач, едва осмотрев девочку.
Катю забрали в больницу, но было поздно, через несколько часов она умерла. Эксперты определили причину смерти - синдром Рея, это редкое состояние, оно возникает от приема ацетилсалициловой кислоты, которая входит в состав жаропонижающего. Предугадать такое невозможно, но если вовремя обратиться к врачу, шансы выжить есть.
Инф. glavred.info