Учимся хвалить правильно додумываю разные интересные упражнения и задания, которыми хотелось бы с вами поделиться.
Вот, например, возьмем одну из самых злободневных ситуаций – начало учебного года как никак!:) – учеба-домашка-успеваемость вообще.
Как мы обычно хвалим? Давайте вспоминать? Ну? Дорогие родители, вспоминайте. Что вы говорите своему ребенку кроме “Неужели опять?…”, “Мне стыдно за тебя”, “Сколько я тебе говорить могу!” или “Что же ты у меня такой!…” А какой?
Ответьте для себя на вопрос: каким вы хотите видеть своего ребенка? Судя по этим репликам – раздолбаем, неумехой, неудачником и т.д.
Нет, не так? А каким? Может быть, уверенным, интересующимся, ребенком, который доводит дела до конца, который имеет свое мнение (или учится его иметь)? Тогда как вы его хвалите-поддерживаете?
Все дело в том, что критика и осуждение играют с нами, родителями, злую шутку. Мы хотим как лучше: “Не делай так больше!” или “Разве не это я тебе говорила” – а получаем как всегда. Мы получаем ровно наоборот: критикой мы делаем то, что НЕ хотим получить, НЕ хотим развить в характере ребенка.
Другими словами: хотите получить уверенного ребенка – поддерживайте в нем уверенность. Хотите получить интересующегося – поддерживайте заинтересованность.
Как?
О, работающих способов масса! Сегодня такой: “Милый, мне так хочется, чтобы ты учился легко, тратил на домашнее задание совсем немного времени, чтобы у тебя оставалось время на общение, спорт, дела, которые тебе интересны. Мне хочется, чтобы ты быстро читал – в мире так много интересного, мест, куда хотелось бы съездить” и т.д.
Как вы думаете, что мама делает этими репликами? Давайте конкретизирую вопросы:
+ Что мама поддерживает?
+ Как она это делает?
+ На что вдохновляет?
+ И какие чувства она вызывает в ребенке? (попробуйте почувствовать, пофантазировать) Обязательно пофантазируйте про чувства! Это и есть критерий истины в отношениях (на вебинаре будем об этом говорить)
Буду рада вашим ответам!!!
Инф.manukovskaya.ru