В Европе и США растет доля шоколада, продаваемого под брендом не компании-производителя, а страны-производителя какао-бобов.
Из-за того, что потребители в развитых странах стали больше следить за питанием, потребление молочного шоколада (с низким содержанием какао и высоким — сахара) стало снижаться, а спрос на темный шоколад (с содержанием какао более 75%) расти. По данным Datamonitor, доля темного шоколада в целом по ЕС за последние пять лет выросла с 8 до 14%. Причем доля шоколада, продаваемого под брендом страны происхождения какао-бобов, за последние пять лет выросла с нуля до 6% (или 40% всего темного шоколада).
В связи с тем, что в целом рынок шоколада практически прекратил рост (в 2005 году он вырос всего на один процент), производители были вынуждены изменить маркетинговые стратегии. В быстрорастущем сегменте темного шоколада они стали использовать нг по стране происхождения какао-бобов, традиционный прием при маркетинге кофе или чая. Так же, как и рынок кофе и чая, рынок какао-бобов очень концентрирован — 80% мирового уая приходится всего на четыре страны-производителя (Кот д'Ивуар, Гану, Индонезию и Нигерию). Производители шоколада стали предлагать страновой нг прежде всего не для массовых стран-производителей, а для мелких оков на рынке, предлагающих нишевый и, как утверждают производители, более качественный товар (например, из Сан-Томе и Принсипи, Белиза, Эквадора или Мадагаскара). Эксклюзивный нг позволяет компаниям-производителям шоколада устанавливать более высокую маржу. Точно так же, как это делают для более редких сортов кофе (Коста-Рика или Эфиопия) или чая (Кения или Шри-Ланка). По оценкам британской кондитерской компании Green & Black's, к 2010 году на 80% всего темного шоколада, продаваемого на европейском рынке, будет использоваться нг страны происхождения какао-бобов.
Александр Кокшаров (Лондон), Эксперт