Украину ожидает бум натурального кофе.
Тот, кто был в Милане, утверждает, что миланское утро пахнет кофе, но жители Милана знают, что аромат арабики - это и есть миланское утро.
Утро украинских городов пока еще не пахнет кофе. Но кажется, что скоро положение должно измениться. Сегодня ни один безьный напиток не пользуется в мире такой популярностью, как кофе. На мировых биржах кофе прочно входит в четверку самых продаваемых продуктов - наряду нефтью, пшеницей и сталью.
Растворимый или натуральный?
За последние пять лет потребление кофе в нашей стране выросло в несколько раз. Да, пока мы отстаем от европейских ценителей, каждый из которых употребляет в среднем 6-8 кг кофе в год. На долю наших соотечественников сегодня приходиться меньше килограмма, но тенденция роста сохраняется и составляет 5-8% по растворимому кофе и 25-30% - по натуральному и кофе-миксам. Что означает, что кофе, как и на протяжении последних лет, будет оставаться одним из самых рентабельных товаров. Более того, управляющий сети «Кофеин» Виталий Киричек считает, что рынок будет активно расти. Во-первых, увеличится количество представителей той возрастной категории, которые сейчас выступают наиболее активными посетителями кофеен (24-40 лет). А во-вторых, значительно активизируется молодежь, в первую очередь студенты возрастом от 20 до 24 лет. «Эту тенденцию подтверждает весь наш опыт, - суммирует Виталий Киричек, - если год назад мы продавали в этой кофейне на десять столиков 50 чашек в день, то сегодня эта цифра уже равна 150».
Конечно, пропорцию роста потребления кофе в одной отдельно взятой кофейне нельзя интерполировать на весь украинский рынок. Последний складывается не только (и не столько) из продаж в кофейнях - львиная доля приходится на супермаркеты и другие магазины продуктов питания, где несколько иной ассортимент и иной потребитель. Более того, по оценкам регионального менеджера компании «ПромоКофе» Богданы Пилипюк, сегмент растворимого кофе сегодня занимает 87-90% процентов от общего кофейного рынка Украины. Потому начнем мы именно с растворимого кофе.
В настоящее время в этом сегменте наиболее сильно представлены шесть брендов - Nescafe, Tchibo, Jacobs, Maccona, Milagro и Elite. Их участие можно проиллюстрировать следующей диаграммой.
Подробнее читайте в журнале "Торговое Дело" №5/2006, torgovoedelo
По вопросам преобретения журнала обращайтесь по тел.: +38 044 275 14 37, +38 067 630 36 20