Основным новшеством постановления Кабинета Министров Украины от 24 июля 2006 года № 1005 «Об утверждении Порядка предоставления разрешения на изготовление сухих виноматериалов в неблагоприятные для выращивания винограда годы» стало обязательное указание информации о подслащивании сухих виноматериалов.
Хотя постановление Кабинета Министров закрепляет стандартные процедуры, которые практиковались ранее в другие неуайные годы, в нем есть и новая норма. Производители обязательно должны указывать на контрэтикетке информацию о подслащивании виноматериалов.
«Некоторые производители подслащивали виноматериалы и ранее. Указание на контрэтикетке информации о внесении сахара в виноматериалы направлено на информирование потребителя, - считает Лариса Шимчук, Директор Производственного объединения Первого Национального Винодельческого Холдинга. - Такая информация должна настоить покупателя. Поэтому не многие пойдут на это. А значит, производители, использовавшие виноматериалы низкой кондиции, будут вводить потребителя в заблуждение. В полном объеме требования постановления будут выполнять законопослушные виноделы».
Игнорирование постановления Кабинета Министров может увеличить количество прецедентов недобросовестной конции. Наверняка найдутся производители, стремящиеся утаить информацию о низком качестве виноматериалов. Таким образом, недобросовестная конция обретет скрытую форму. То есть, некоторые производители, скрыв информацию и о продукте, попытаются искусственно повысить его контоспособность.
«Многие производители экономят на производстве вина. Значительно больше они тратят на рекламу часто вводя потребителей в заблуждение, - считает Геннадий Кулжинский, Директор по маркетингу Первого Национального Винодельческого Холдинга. - Необходимо постоянно повышать информированность людей о продукте. Отраслевой проект «Украинское вино» как раз направлен на расширение знаний потребителя о вине. Если информированность людей будет высокой, то ввести их в заблуждение будет гораздо сложнее».
Справка. Национальный отраслевой Проект «Украинское вино» начал работу в 2006 году. Был презентован СМИ и широкой аудитории в апреле 2006 года. Цели Проекта - повышать культуру потребления вина, создавать и развивать имидж украинских вин, активно и тесно сотрудничать с правительственными организациями, проводить активную социальную и образовательную политику.
Инициативу Первого Национального Винодельческого Холдинга поддержали три отраслевых ассоциации (ассоциация «СОВАТ», корпорация «Укрвино», концерн «Укрсадвинпром»). На сегодняшний день об участии в Проекте заявили около 20 винодельческих предприятий Украины.
Первый Национальный Винодельческий Холдинг входит в состав корпорации «Логос» (г.Днепропетровск). Как управляющая структура Первый Национальный Винодельческий Холдинг объединяет лидеров украинского виноделия:
ООО "Инкерманский завод марочных вин" (г.Севастополь, АР Крым), АПФ "Таврия" (г.Новая Каховка, Херсонская область), ЗАО "Институт Виноделия" (г.Днепропетровск), а также первичные базы виноделия: ООО "Качинский+" (АР Крым, Севастопольская зона виноделия), ЗАСО "Черноморец" (АР Крым, Бахчисарайский район). Общая площадь виноградников Холдинга- более 3500га.
Первый Национальный Винодельческий Холдинг является владельцем таких торговых марок как «INKERMAN» - классические марочные тихие вина, «Легенда Крыма» - ординарные вина, «Златна Коллекция» – коллекция полусладких и десертных вин, «Butterfly» light wine- легкие натуральные вина, «Таврия» – ординарные, марочные и коллекционные ки, «ALeXX» – первый креативный к в стиле fusion. С 2005 года ПНВХ является эксклюзивным поставщиком продукции Remy Cointreau в Украине (ки Remy Martin, ликеры и и BOLS).
Первый Национальный Винодельческий Холдинг