20 апреля Высший хозяйственный суд отклонил кассацию апорта «Борисполь» на принятое осенью прошлого года судебное решение о передаче предприятию Государственного управления делами (ГУД) — «Залу официальных делегаций» — 15 га земли. Этот участок находится на территории, где апорт «Борисполь» собирается строить пассажирский терминал за счет японского кредита.
В изложении руководства апорта история с этими 15 га земли звучит следующим образом. В июне 2005 г. Верховная Рада ратифицировала кредитное соглашение между правительствами Украины и Японии. Соглашение предусматривает выделение кредита на 30 лет в размере около 19,092 млн. иен (примерно $175-178 млн.) для строительства пассажирского терминала в апорту «Борисполь». По предварительным планам, строительство предполагалось завершить к 2008-2009 гг.
Однако, как рассказывают в апорту, вскоре директор госпредприятия «Зал официальных делегаций» (ЗОД) Андрей Мазур написал заявление в «Борисполь» с просьбой согласовать место расположения бизнес-терминала, причем именно на той территории, где апорт собирался строить «японский» терминал для «простых» пассажиров. Первый заместитель гендиректора «Борисполя» Валерий Полищук говорит, что в таком согласовании ЗОДу было отказано: «Апортом этот участок никогда не выделялся». По его словам, в октябре
2005 г. директор ГП «ЗОД» подал иск в Хозсуд Киевской области с требованием признать недействительным отказ «Борисполя». Иск судом был удовлетворен, как и впоследствии апелляционной инстанцией.
В самом Госуправлении делами «Эі» пообещали предоставить свою точку зрения, однако на момент подготовки материала она в редакцию не поступила. Как рассказал «Эі» информированный источник, «бориспольская» версия происходящего некорректна, и конфликт вызван тем, что на см участке ЗОД собирается строить новый бизнес-терминал, который будет фактическим контом действующему терминалу «С».
По данным источника, Министерство транспорта в 2003 г. утвердило схему мастер-плана развития апорта, на которой более 40 га было выделено под развитие бизнес-авиации. После этого ГУД инициировало разработку проекта нового терминала на данной площади. Практически одновременно в 2004 г. японские специалисты начали разработку «своего» терминала на участке, находящемся западнее терминала «B».
В любом случае в администрации «Борисполя» обещают подать кассационную жалобу на решение ВХСУ. Если же и Верховный суд оставит в силе решения предыдущих инстанций, то апорту придется искать новую территорию для строительства терминала на японские средства.
Напомним, свой пассажирский терминал в «Борисполе» собирается строить также авиакомпания «АСвит».
Автор: Роман ТОПОЛЮК
Инф. газета "Экономические известия"